28.10.2021 17:45 Иван Стагис
На сессии Законодательного собрания депутаты проголосовали за новую ставку транспортного налога, выше предыдущей в 1,7 раза. Как пояснили в областном правительстве, это связано с тем, что транспортный налог не менялся с 2006 года.
С докладом выступил министр финансов региона Виталий Голубенко. В законопроекте предлагается повысить налог для владельцев автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил на 10 рублей с каждой лошадиной силы, от 100 до 150 – на 15 рублей, от 150 до 200 – на 25 - 50 рублей, от 200 до 250 – на 37,5 - 75 рублей. Причем если автомобиль старше 10 лет, то его владельцу можно выплачивать половину рублевой ставки:
— Согласно федеральному законодательству ставка устанавливается не в процентах, а в рублевом эквиваленте, с течением времени ценовые реалии меняются.
Министр отметил, что специальная рабочая группа трудилась над выработкой решения в течение трех лет, сравнивая ставки в разных регионах, рублевую величину ставки со среднемесячным доходом. В то же время у части депутатов возникли вопросы к распределению собираемых средств.
— Мы почти в полтора раза увеличиваем размер транспортного налога на основную массу населения. Хочу напомнить, что качество и состояние городских дорог зависит не столько от того, сколько собрали транспортного налога, а от того, какая часть остается городу. Мы гонимся за ростом цен на продукты, услуги ЖКХ и цен на бензин? Считаю такую инициативу несвоевременной в условиях взрыва цен и чудовищной закредитованности населения. Обосновано повышение транспортного налога на дорогие автомобили и яхты, но не стоит трогать основную массу населения, - отметил член фракции КПРФ Яков Новоселов.
Тем не менее, сессия проголосовала за повышение транспортного налога. Представитель Ленинского района Новосибирска в Законодательном собрании Роман Яковлев все же отметил, что на сегодняшний момент городу остается только 20% собираемого с водителей налога:
— Я не поддержал повышение ставок транспортного налога в Новосибирской области по нескольким причинам. Несмотря на то, что было заявлено, что после увеличения налога произойдет большая наполняемость регионального дорожного фонда, а соответственно увеличатся возможности ремонта дорог. Я считаю несправедливым распределение дорожного фонда, когда менее 20% остается на территории Новосибирска, хотя именно там зарегистрировано большее число автомобилей региона. И искать ресурсы необходимо в этом направлении, а не лезть в карман граждан в очередной раз. Но главное — это экономическая ситуация на сегодня, когда реальные доходы населения падают с учетом инфляции. На мой взгляд, это бремя ляжет на плечи тех, кто в большинстве своем испытывает финансовые трудности. Вместо этого надо вводить прогрессивную шкалу налогообложения на уровне нашей страны. Если бы было увеличение налога только на дорогие автомобили, то это безусловно было бы мной поддержано. А так нет, в нынешней ситуации принимать такое повышение нельзя, я проголосовал против.
Поэтому, по мнению депутата, аргументация правительства по повышению транспортного налога базируется на зыбких основаниях. Он считает, что необходимо искать другие способы финансирования дорожной отрасли, от которых не пострадают кошельки простых автомобилистов.