08.09.2021 14:07 Иван Стагис
Второй секретарь Новосибирского областного комитета КПРФ Ренат Сулейманов выступил в эфире радио «Комсомольская правда». Коммунист рассказал о хозяйственной деятельности муниципалитета – ремонте дорог, развитии муниципального транспорта.
В начале беседы Ренат Сулейманов выразил уверенность в том, что ремонтные работы дорожной сети в Новосибирске завершатся к указанному сроку – в конце октября. Хотя есть и определенные сложности: как быть, например, с выездами из города, когда сначала ремонтируется одна сторона трассы, а затем – другая. Он лично ознакомился с данной проблемой на примере Гусинобродского шоссе, схожая ситуация сложилась при ремонте Кедровой:
— Это большие, масштабные проекты, и они будут продолжаться и в следующем году. Есть участки дорог, сложности в ремонте которых связаны с теплосетями, потому что Новосибирск был спроектирован таким образом, что они проходят под дорожной сетью, приходится при ремонте сужать проезжую часть.
В целом, летом-осенью 2021 года будет отремонтировано около миллиона квадратных метров дорожного полотна, на эти цели выделено из различных источников 3 миллиарда рублей. При этом последний транш поступил в августе этого года со всеми последствиями – но объем работ в этом году значительно выше, чем в предыдущие. Кроме того, коммунист рассказал об особенностях реализации в Новосибирске так называемого муниципального контракта для общественного транспорта:
— Заказчиком будет выступать муниципалитет, который должен выделять средства на соответствующие маршруты. При этом в этом году происходит существенное обновление подвижного состава – речь идет об автобусах.
Коммунист отметил, что пример новосибирского метрополитена показывает, что муниципальный транспорт может быть самоокупаемым – с «подземкой» это произошло потому, что она была правильно спроектирована в советское время, связывая правый и левый берег города. Даже изменение транспортных потоков в 1990-е годы сохранило пассажиропоток, что позволило метрополитену за счет собственных средств ремонтировать подвижной состав. Но при этом последние 8 недель Росстат фиксирует рост цен на бензин, что будет сказываться на себестоимости перевозки:
— Поэтому муниципальный транспорт ежегодно получает дотации из бюджета города – содержание самих боксов, техническое обслуживание. Если говорить о метро, то сейчас основная задача – завершить строительство станции «Спортивная», есть уверенность, что она будет сдана к Молодежному чемпионату мира. В целом строительство метро для новосибирцев – больная, значимая тема.
Решение этой задачи, по словам Рената Сулейманова, невозможно без изменения федеральной политики – до сих пор господствует точка зрения Кудрина, что метро надо строить только в Москве.