24.08.2021 16:01 Иван Стагис
Второй секретарь Новосибирского областного комитета КПРФ Ренат Сулейманов выступил в прямом эфире радиостанции «Комсомольская правда». Тема беседы — дороги и муниципальный транспорт. На состояние этих сфер, по словам коммуниста, оказывает отрицательное влияние хроническое недофинансирование.
Свое выступление Ренат Сулейманов начал с того, что признал — значительная часть подвижного состава муниципального транспорта изношена. Во многом это связано с отсутствием стратегии развития пассажирского транспорта на федеральном уровне — решение этого вопроса было передано муниципалитетам. В итоге Москва, получившая статус субъекта Федерации, может тратить на обновление транспорта 70% ассигнований из федерального бюджета. На остальные города приходится только 30%:
— Кроме того, расходы Москвы на благоустройство составляют 283 миллиарда рублей, это больше всего бюджета Новосибирской области. На эти деньги постоянно меняют плитку, ставят бордюры. Эту систему необходимо пересмотреть: невозможно сохранять распределение, при котором львиную долю забирает один город в стране, а вся остальная Россия вынуждена донашивать за Москвой. Тем более, что Новосибирск сам себя обеспечивает, но две трети того, что создают новосибирцы, уходит в вышестоящие бюджеты.
Тем не менее, к Молодежному чемпионату мира были получены 15 новых автобусов еще в декабре 2020 года. В мае этого года к ним добавились еще 40 НефАЗов, работающих на газомоторном топливе – они сегодня ходят в Первомайском и Советском районах. Совсем недавно было принято решение о выделении Новосибирску еще 150 новых автобусов.
Хроническое недофинансирование, по словам коммуниста, было характерно и для дорожной отрасли — притом, что она является затратной. Федеральная программа «Безопасные и качественные дороги» позволила отремонтировать основные магистрали, но из-за софинансирования пришлось сократить затраты на поддержание остальных дорог. В итоге, к началу 2021 года в нормативном состоянии оказались 56% магистралей и только 31% внутриквартальных дорог. Конечно, летом Законодательное собрание проголосовало за выделение дополнительных средств на дороги, но из-за всех конкурсных процедур ремонтные работы пришлось начинать позже обычного.