04.06.2021 17:14 Иван Стагис
Об этом на встрече с представителями СМИ рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. По его словам, на 35% будет сокращен административный и технический аппарат, но штат сотрудников, занимающихся непосредственно социальным обслуживанием, останется.
Традиционную встречу с журналистами мэр Новосибирска Анатолий Локоть начал с того, что анонсировал перемены в департаменте социальной политики мэрии. Он рассказал, что учреждения по работе с пожилыми людьми и инвалидами, особенными детьми, 8 комплексных центров социального обслуживания — все показали свои сильные стороны во время пандемии. Не случайно первые обсерваторы создавались на основе этих учреждений. Продолжает принимать заявки Единая справочная социальная служба:
— Несмотря на пандемию, те социальные обязательства, которые мы взяли на себя, ни на один день не прекращались. Наши работники стояли рядом с медиками на переднем фронте защиты людей. Тем не менее, время идет, появилась необходимость структурных изменений социального обслуживания.
Анатолий Локоть подчеркнул, что предложения выдвинуты самим департаментом, исходя из представления об эффективности использования имеющихся ресурсов:
— В основу реформы лежит идея централизации трех основных форм деятельности, слияния 14 учреждений в три обособленных друг от друга подразделения — центр работы с пожилыми людьми, центр работы с семьей и детьми и единый городской комплексный центр социального обслуживания населения. При этом мы не закрываем ни одну площадку — просто происходит реорганизация структуры управления.
По словам главы города, новая модель предполагает сокращение на 35% административного, технического и хозяйственного аппарата. При этом численность социальных работников остается прежней. Оптимизация позволит сэкономить до 95 миллионов рублей в год. Другая задача реформы — создание единого стандарта качества социальных услуг, которое должна ускорить централизация:
— Там, где сегодня кабинеты, там, где сидят управленцы, будут оказываться услуги. Расширятся пропускные возможности, возможности обслуживания населения.