25.03.2021 17:40 Иван Стагис
По инициативе фракции КПРФ в Госдуме состоялись парламентские слушания «Человеческий потенциал России и стратегия «Образование для всех». Участие в них приняли депутат Госдумы Вера Ганзя и вице-мэр Новосибирска Артем Скатов.
Открыл слушания Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов. Он напомнил слова лауреата Нобелевской премии Жореса Алферова о том, что если в стране нет реальной науки и качественного образования, у нее не может быть будущего. Геннадий Андреевич вспомнил и советский опыт — еще в 1925 году страна, в которой недавно прошла Гражданская война, тратила на образование 12,5% бюджета, а в военном 1945-м — 25% (сейчас, для сравнения — 3,5 — 3,8%):
— Можно разбомбить завод, но его восстановят за два – три года. Однако если вы разбомбите образование, это станет травмой для страны минимум на двадцать лет, а для человека — на всю оставшуюся жизнь.
Своим опытом развития школьного образования поделился директор совхоза имени Ленина Павел Грудинин. От мэра Новосибирска Анатолия Локтя с приветствием к участникам слушаний обратился его заместитель Артем Скатов:
— Доступное качественное разностороннее образование — это шанс для каждого ребенка раскрыть и развить свой потенциал. Элитарность качественного образования – путь к тому, что очень скоро страна лишится многих талантливых личностей – инженеров, конструкторов, физиков. Сегодня система образования в Новосибирске — это 287 тысяч обучающихся, более 200 специализированных и более 500 профильных классов.
Депутат Госдумы от Новосибирской области Вера Ганзя в начале своего выступления отметила, что именно школа воспитывает ответственность, умение анализировать ситуацию, принимать решения:
— Наша фракция предложила бюджет развития, который позволяет в два раза увеличить расходы на образование, поскольку с такими параметрами, как в нынешнем бюджете, развивать эту сферу невозможно. Почему сегодня педагоги вынуждены, простите, «пахать» на две ставки? Потому что мы работаем с нормативно-подушевым финансированием, повышают оклад, но уменьшают стимулирующие выплаты.
Участники слушаний предложили ряд рекомендаций, среди них: увеличить финансирование образования, повысить статус учителя, сделать доступным для детей его содержание, провести дебюрократизацию образования, прекратить оптимизацию, отказаться от нормативно-подушевого финансирования и создать одинаковые условия для обучения детей как для Москвы и Санкт- Петербурга, так и для детей самого дальнего села нашей страны.
Читайте также:
Мэр Новосибирска рассказал в Госдуме о проблемах страны