14.04.2020 21:51 Яна Бондарь
Накануне, 13 апреля, работа школ в большинстве сельских поселений Новосибирской области вернулась в прежнюю колею. Депутат Заксобрания региона, директор школы №3 города Барабинска Евгений Гутов рассказал, как педагоги справляются с дистанционным обучением, и в каком формате теперь будут заниматься дети.
Дистанционное обучение продолжает действовать до 19 апреля 2020 года в поселениях и городах с числом жителей более 23 тысяч человек. Среди них Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, Кольцово, Барабинск, Куйбышев, Карасук, Татарск и районный поселок Краснообск. Главы других муниципальных районов решают сами — возвращаться ли школам к работе в штатном режиме или нет. Обязательное условие — соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований по профилактике и предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.
Решение вернуть часть школ на обычный формат обучения — ожидаемый и логичный, считает депутат комитета Заксобрания по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике, директор школы №3 города Барабинска Евгений Гутов. «Дистанционное обучение менее эффективно», добавляет он.
Как заметил парламентарий, период дистанционного обучения буквально заставил педагогические коллективы осваивать новые программы. Есть и свои минусы. Далеко не все дети в сельских школах имеют ноутбуки и планшеты, чтобы заниматься на «удаленке», к тому же дистанционное обучение не может заменить учителя и индивидуального подхода.
– 10 апреля состоялось заседание штаба Министерства образования области по обсуждению рекомендаций деятельности системы образования в условиях ограничительных мер, – рассказывает Евгений Гутов, принявший участие в работе штаба в дистанционном формате. – Большинство школ региона отработали в таком режиме неделю. Многое удалось реализовать, но и много вопросов возникает у детей, родителей и самих учителей. Такой штаб будет собираться по пятницам до снятия ограничительных мер. Цель: снять напряжение в системе образования, возникшее с переходом на обучение с применением электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий. Для педагогов крайне важны рекомендации министерства образования области.
Среди рекомендаций министерства — сократить время проведения урока до 30 минут, приоритет — освоение нового учебного материала. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 часов. Причем, без разделения на классную и домашнюю работу.
Руководителям образовательных учреждений рекомендовано скорректировать программу 1-8 классов: оценить, что из неизученного материала необходимо рассмотреть в текущем учебном году, а что возможно перенести на следующий учебный год, а также рассмотреть возможность завершения учебного года с изменением календарного учебного графика.
– Для девятиклассников планируется проведение ОГЭ (ГВЭ) по двум обязательным предметам. По таким предметным областям, как физическая культура и ОБЖ, технология, родной язык и родная литература, искусство (музыка, ИЗО), второй иностранный язык учащиеся могут быть аттестованы по результатам завершенных четвертей, – акцентировал Евгений Гутов.
То же касается и учащихся 10-11 классов в отношении предметов, не вошедших в перечень для государственной итоговой аттестации или не выбранных для сдачи государственной итоговой аттестации. ЕГЭ для них впереди, поэтому в апреле-мае для 10-11 классов должен быть организован полноценный образовательный процесс, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
– Большой плюс, что все рекомендованные цифровые образовательные платформы и ресурсы на период действия ограничительных мероприятий являются бесплатными, в том числе и для родителей. Надеюсь, что наши выпускники успешно сдадут экзамены. А из этого урока «удаленки», который сейчас осваивает наша система образования, будут сделаны необходимые выводы, – резюмировал Евгений Гутов.