18.01.2019 17:19 Яна Бондарь
Недавно интернет взорвала фотография упаковки из девяти яиц, вместо привычной «десятки». Новость подхватили федеральные СМИ и оказалось, что яйца — это не единственный продукт «сбросивший» вес. На прилавках магазина теперь сложно найти полный литр молока или килограмм крупы — вместо них недолив и недосып, при этом цены остаются прежними.
Этот маркетинговый трюк специалисты называют шринкфляцией (сжимающаяся инфляция), то есть то есть снижение качества и/или веса продукта без уменьшения цены. И похоже, что к такому обману будут прибегать все больше производителей на фоне роста НДС. Так, помимо пропавшего яйца из яичного лотка, которое уже стало, по мнению россиян, официальным символом грядущего экономического кризиса, «похудели» и другие продукты.
Так, производители сока начали выпускать коробки объемом 0,485 литра вместо привычных 0,5. Молоко появилось в упаковке 0,95 литра вместо литра, при этом на прилавках можно уже встретить бутылки емкость и 0,87 литра. Упаковки сметаны стали меньше с 350 граммов до 330 и 315, шоколада - с 90 граммов до 82-х, майонеза с 450 граммов до 400.
Практически невозможно встретить в магазинах сливочное масло объемом 200 граммов: пачки уменьшились до 180 граммов. «Постройнели» и некоторые упаковки творога и сметаны: вместо прежних 250 граммов новые упаковки вмещают всего 180 грамм. Еще несколько лет назад питьевые йогурты выпускались стандартным поллитровым объемом. Сегодня стандартный объем бутылочки йогурта — около 290 грамм.
По мнению депутата Заксобрания Новосибирской области Вячеслава Журавлева, кажется, что упаковка выделяется более низкой ценой, а, по сути, из-за снижения веса идет переплата. Таким образом, расчет идет на то, что потребитель не обратит на это внимания, если не станет изучать данные на упаковке внимательно.
– Откровенно скажу, это самый настоящий обман граждан, – уверен коммунист. – Торгаши, так их назовем, всячески изощряются сохранить свою сверхприбыль, поскольку покупательская способность людей продолжает ежегодно падать. Еще одна причина, которая позволила провернуть такой трюк, это долготерпение наших людей. В любой другой стране эту упаковку давно бы уже кинули в голову продавцу или владельцу торговой точки, а наши люди терпеливые до беспредела.
Отметим, по данным Новосибирскстата, в Новосибирской области за год вдвое подорожали многие продкуты и лекарства.Сложнее всего новосибирцам стало купить пшено, капусту и сахар.