03.02.2017 09:46 Максим Андреев
В городе Новосибирске прошла предпоследняя дискуссионная площадка «Безопасные дороги» проекта «Городские приоритеты», новосибирцы высказали свои предложения.
Приветствуя участников, мэр города Анатолий Локоть отметил, что в ходе первой площадки «Зеленый город» новосибирцами было внесено более 40 предложений, градоначальник надеется услышать еще больше инициатив по городским дорогам.
– У нас много болевых точек, для которых требуется решение. У нас есть свои предложения, специалисты выработали план, есть перспектива. Но для нас важно мнение новосибирцев, потому что в конечном итоге все, что делается — это для людей, – обратился к участникам дискуссии градоначальник.
Третья площадка проекта «Городские приоритеты» была столь же многочисленной, что и две предыдущие. В зале можно было увидеть вице-мэра Артема Скатова, представителей депутатского корпуса Рената Сулейманова, Ивана Конобеева, Антона Тыртышного, Дениса Поволоцкого, Александра Бурмистрова и других. Также было много представителей общественности, студентов, активистов территориальных общественных самоуправлений и просто не безразличных к жизни города людей.
Новосибирск попал в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». По этому проекту муниципалитет получит финансирование из федерального бюджета, которое позволит привести дорожную инфраструктуру в соответствии с действующими нормами. Так, в 2017 году в рамках программы Новосибирск планирует отремонтировать девять дорожных объектов и ликвидировать 15 мест концентрации ДТП.
Главным показателем эффективности работы станет снижение аварийности. По словами представителя управления ГИБДД ГУ МВД, в городе Новосибирске существует 49 очагов аварийности, их ликвидация и станет главным приоритетом.
Помимо ремонта проезжей части, особое внимание будет уделено ремонту тротуаров. По сообщению начальника МКУ «Управление дорожного строительства» Юрия Алексеевского, в 2017 году запланировано отремонтировать 50 тысяч квадратных метров вымосток.
После заслушивания основных докладов, участникам беседы было предложено внести свои замечания. Полученные предложенные носили как личный характер — ремонт отдельных улиц, так и глобальный, касающийся Новосибирска в целом.
Например, один из представителей общественности выступил с инициативой изменения генерального плана развития города Новосибирска. По словам участника, план, который был принят в 2007 году и рассчитан до 2030 года устарел, тем более по оценкам экспертов он выполнен всего на 18%. Активист предложил актуализировать его, исходя из реального финансирования и потребностей сегодняшнего дня.
Депутат Горсовета Александр Бурмистров в своем выступлении сделал упор на жизненный цикл дорог и предложил рассмотреть возможность оплачивать работы подрядчиков долями: первую значительную часть отдавать по итогам первого года, когда работы будут выполнены, оставшиеся средства через 2-3 года, чтобы удержать строителя от выполнения некачественного ремонта дорог.
Были вопросы и о брошенных машинах во дворах, которые за зиму превратились в огромные сугробы. Общественность предлагает создать законопроект, который бы наказывал нерадивых владельцев автомобилей.
Были предложения связанные с разметкой проезжей части. Новосибирец предложил последовать примеру других стран и сделать разметку «Турбо кольцо». Предложение появилось исходя из того, что на сегодняшний день по правилам ПДД участники дорожного движения должны съезжать с кольца крайним правым рядом, но в жизненной ситуации правила не соблюдаются. А возникающая путаница у некоторых водителей приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Стрелки указывающие направление движения могли бы улучшить сложившуюся ситуацию.
Подводя итоги, Анатолий Локоть поблагодарил участников дискуссии за конструктивный диалог, а также отметил, что все предложения запротоколированы и будут детально рассмотрены.
На следующей неделе в Новосибирске пройдет завершающая площадка для обсуждения четвертого направления городских приоритетов, предложенных мэром Анатолием Локтем.