03.02.2017 02:50 Иван Стагис
Практически все заседание комитета по транспортной, промышленной и информационной политике областного парламента было посвящено состоянию транспортной сферы Новосибирска.
2 февраля состоялось заседание комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области. Основное внимание депутатов было приковано к транспортному обслуживанию населения, то, с чем сталкивается каждый из нас, выходя из дома. Так, с докладом о данной сфере в Новосибирской области выступил министр транспорта региона Сергей Титов. Депутатов заинтересовало, что думает региональное министерство насчет обновления подвижного состава. Министр честно признал, что денег на это в данный момент нет.
О транспортном обслуживании в Новосибирске рассказал заместитель мэра Данияр Сафиуллин. Он отметил, что в областном центре перевоз пассажиров осуществляется 3 муниципальными предприятиями, 37 — немуниципальными. Действуют 160 муниципальных маршрутов. По дорогам города передвигаются 1840 транспортных средств, 35% из них принадлежат муниципальным предприятиям. Основной проблемой муниципального транспорта является его убыточность — из-за этого пришлось объединить ПАТП-4 Первомайского района и КТО Советского. Кроме того, для улучшения транспортного обслуживания города продолжается внедрение системы безналичных расчетов. Разрабатывается проект строительства транспортной линии в Октябрьском районе, которая будет связана через транспортно-пересадочный узел со станцией метро «Березовая Роща».
Доклад Данияра Сафиуллина вызвал живой, неподдельный интерес у депутатов и примкнувших к ним общественников. Они спрашивали о состоянии конечных остановочных пунктов и концепции развития транспортной сети.
– Не уйдем ли мы и дальше в ситуацию по наращиванию убытков? Есть ли программа оздоровления таких предприятий? — поинтересовался член фракции КПРФ Денис Поволоцкий.
Данияр Сафиуллин ответил, что работы в данном направлении мэрия проводит:
– Мы занимаемся организацией маршрутной сети, чтобы автобусы не играли друг с другом «в догонялки». Мы принимаем беспрецедентные меры, чтобы не потерять площадки ПАТП-4. Готовы принять все законные решения, чтобы оздоровить муниципальные предприятия.
Депутаты с удовлетворением восприняли информацию о том, что мэр Новосибирска Анатолий Локоть объявил о необходимости создания аналитической группы по решению транспортных проблем. А проблем много: в повестке заседания комитета был и пункт об обращении перевозчиков с требованием немедленно повысить тариф на проезд в транспорте. В противном случае, говорят они, город ждет транспортный коллапс. В целом, надо отметить, что темы, обсуждаемые на комитете Законодательного собрания, совпали с теми, которые ставили участники дискуссионной площадки «Общественный транспорт», которую открыл Анатолий Локоть.