16.12.2015 09:30 Виктор Лаленков
Секретарь ЦК КПРФ по промышленности, заместитель председателя комитета по промышленности Государственной думы Павел Дорохин вместе с депутатом Госдумы Александром Абалаковым и заместителем председателя Совета депутатов города Новосибирска Ренатом Сулеймановым посетили Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина, где они ознакомились с производством и провели встречу с директором предприятия Владимиром Барсуком.
Владимир Барсук рассказал об истории предприятия и о программе ремоторизации биплана АН-2, которая производится в СибНИА. По его словам, основная проблема — это отсутствие российских комплектующих, а именно двигателей.
– Мы вынуждены закупать моторы в США, потому что в России аналогов нет. Они есть, но этих двигателей ждать больше года, а стоят они более миллиона долларов, в 2 раза дороже американского. Сегодня ремоторизовано 23 самолета, мы очень хорошо изучили этот двигатель, его можно улучшить. Это единственный в мире одновальный газотурбинный двигатель, он прост как автомат Калашникова, – рассказал Владимир Барсук. – Сейчас 700 самолетов АН-2 летают (это 95% парка малой авиации), а более 1500 стоят мертвым грузом на земле. Планер имеет неограниченный ресурс, он может летать сколько угодно. У всего парка российских АН-2 ресурс выработан всего на 20-25%. Есть заводы, которые могут откапиталить этот самолет. Наш план был — загрузить эти заводы, потом на самолет после капремонта поставить новый мотор и запустить его в небо. Характеристики АН-2 после ремоторизации просто впечатляют, полоса для взлета нужна всего 50 метров, он может сесть практически везде. Эти самолеты есть, можно спасти малую авиацию, бери и делай. Нам нужна помощь в этом вопросе.
Павел Дорохин попросил написать официальные письма с просьбой о финансовой поддержке проектов предприятия. По его словам, это необходимо для официального включения в реестр программ, в рамках которых будет выделена финансовая помощь.
– 22 декабря Геннадий Зюганов идет на встречу с президентом Путиным, и мы должны успеть подготовить пояснительную записку о деятельности СибНИА, программе ремоторизации АН-2 и других разработках института, – отметил Павел Дорохин.
Кроме того, руководство СибНИА рассказало о проектировании нового самолета на базе АН-2.
– Мы концептуально подготовили макет нового самолета с крейсерской скоростью 350 км/ч, с повышенной взлетной массой и дальностью полета. Причем преемственность в пилотировании этого самолета после АН-2 просто впечатляет. Мы хотим запускать серийное производство этого самолета, в 2016 году понесем документы в КБ. Нам нужно содействие со стороны Минпромторга, ведь это действительно проект заслуживающий внимания, – отметил Владимир Барсук.
Кроме того, делегация депутатов прошла по цехам предприятия и ознакомилась с производством. Коммунисты вживую увидели ремоторизированные АН-2, цеха и ангары, где проходят все авиационные работы, а также осмотрели знаменитый МиГ-3, который пролетел над Новосибирском 9 Мая 2015 года.