20.03.2012 19:09 Анатолий Дмитриев
16 марта состоялись торги на право заключения договоров о предоставлении рекламных мест на станциях и вагонах электропоездов МУП «Новосибирский метрополитен», в результате которых доходы метрополитена по данной статье выросли более чем в 5 раз — с 24 до 126,5 млн. рублей. Фракция КПРФ в Совете депутатов города Новосибирска в течение 4 лет ставила вопрос о необходимости проведения торгов для более эффективного использования рекламных площадей МУП «Новосибирский метрополитен».
В последние годы монополистом на размещение рекламы в метрополитене являлась группа «Спаркс», доход которой по данному направлению составлял около 200 млн. рублей в год, в то время как метрополитен получал от размещения рекламы только 24 млн. рублей. Ещё в 2008 году Ренат Сулейманов заявлял, у метрополитена есть существенные резервы по увеличению поступлений от рекламы, но они не используются из-за монополизма «Спракса».
«Метрополитен получает четверть поступающих от рекламодателей денег, а нужно было бы, чтобы четверть оставалась рекламным агентствам», – объяснял коллегам-депутатам и общественности Ренат Сулейманов, подчёркивая необходимость перейти к выборам операторов по размещению рекламы в метро на конкурсной основе.
Итогом торгов стало пятикратное увеличение прибыли новосибирского метрополитена от размещения рекламы в поездах и на станциях метро. Торги проводились по двум лотам, сообщает Tayga.info. ООО «Рекламный бизнес» одержала победу в лоте, по которому разыгрывалось право аренды на внутренних поверхностях вагонов. При стартовой цене годовой аренды поверхностей, равной 11,69 млн. рублей, компания предложила 77,24 млн. рублей в год. Во втором лоте разыгрывалось право размещать рекламу на 13 станциях метро, в том числе на путевых стенах, лестничных пролетах и турникетах. За право аренды этих поверхностей московское ООО «Единый центр продаж» предложило максимальную цену 49,25 млн. рублей при начальной — 35,3 млн. рублей в год.
– Увеличение доходов метрополитена на сто миллионов за счёт проведения открытых торгов — это хороший пример эффективного использования муниципальной собственности, – считает лидер фракции КПРФ в Совете депутатов города Новосибирска Ренат Сулейманов. – Теперь у метрополитена появится возможность не только обновлять подвижной состав, но и отойти от обсуждаемой ранее идеи о повышении стоимости проезда.
Напомним, что в начале декабря 2011 года из-за отсутствия средств, руководство метрополитена заявляло о намерении повысить цены на проезд в метрополитене. Частично затраты на перевозку пассажиров вполне можно компенсировать размещением на станциях и в поездах рекламы, что признала и специальная рабочая группа, сформированная из депутатов горсовета.