КПРФ в Новосибирске - Равные возможности для инвалидов. Основные положения программы КПРФ в области социальной защиты инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
Сегодня 19 апреля 2024
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 01 02
Май 2024

Rambler's Top100










Равные возможности для инвалидов. Основные положения программы КПРФ в области социальной защиты инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья

13.10.2011 05:29  kprf.ru


Во всём мире левые политические силы — естественный союзник инвалидов и других людей с ограниченными возможностями здоровья, которые больше, чем кто-либо, нуждаются в социальной справедливости и поддержке со стороны государства.


В СССР большинство инвалидов были обеспечены работой, образованием, значительно более высокой пенсией, чем в настоящее время, другими условиями для достойной жизни. В послесоветское время фракция КПРФ и её союзники во всех без исключения российских парламентах всегда поддерживали законы, направленные в защиту российских инвалидов.

Нашими экспертами подготовлена концепция законодательства в области социальной защиты инвалидов, опирающаяся на четыре «кита»:

Конвенцию ООН о правах инвалидов;

лучшие советские традиции;

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в редакции1995 г., разработанный на основе опыта социальных государств Европы и радикально испорченный ФЗ № 122 от 22.08.2004 («о монетизации»);

многочисленные предложения к законодательству от регионов России и общественных организаций инвалидов.

Концепция выставлена на сайтах www.smolin.ru и www.kprf.ru. Предложения к ней можно направлять на названные сайты, а также на электронную почту educate-lex@gmail.com.

Мы убеждены:

  • люди с инвалидностью – не просто группа населения, нуждающаяся в поддержке государства. Они – важная составная часть человеческого потенциала страны, без которой успешное развитие этого потенциала невозможно;
  • подлинно социальное государство не только обязано обеспечить инвалидам достойную жизнь и равные возможности, но крайне заинтересовано в их способностях и человеческих качествах. Люди с инвалидностью нужны России не меньше, чем Россия нужна им.

Представляем некоторые положения концепции в виде короткого программного документа.

В будущей Государственной Думе в области социальной защиты инвалидов КПРФ и союзные ей народно-патриотические силы будут добиваться, а в случае победы на выборах – гарантируют реализацию следующей программы.

1. Разработка и утверждение государственной программы «Основные направления государственной политики России в отношении инвалидов и стратегия государственной поддержки общественных организаций инвалидов до 2020 года».

2. Увеличение федерального финансирования социальной защиты инвалидов не менее, чем в два раза с учётом инфляции. Создание в этих целях специальных фондов в федеральном, региональных и местных бюджетах.

Установление постоянного парламентского контроля над целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на социальную защиту инвалидов.

3. Принятие жёстких законодательных норм, гарантирующих инвалидам доступность объектов социальной инфраструктуры и транспорта, включая жилые дома, государственные учреждения, учреждения образования, медицины, культуры и спорта. Трёхкратное увеличение финансирования государственной программы «Доступная среда» для инвалидов.

4. Установление для инвалидов I, II и III групп особых размеров прожиточного минимума, учитывающих необходимость реабилитации и дополнительных мер социальной защиты.

5. Установление минимального размера пенсии по инвалидности I, II и III группы не ниже прожиточного минимума инвалида соответствующей группы.

6. Возвращение пенсионерам, в т.ч. инвалидам, в полном объёме «украденного стажа», связанного с учёбой, уходом за детьми, службой в армии, работой на Севере.

7. Законодательное установление выплат лицам, занятым уходом за инвалидом, на уровне прожиточного минимума в целом по РФ вне зависимости от того, работает ли лицо, занятое уходом за инвалидом (в настоящее время выплата составляет 1200 рублей).

8. Радикальное упрощение процедуры получения индивидуальной программы реабилитации (ИПР). Инвалид вправе получить ИПР без переосвидетельствования, в т.ч. через представителя по документам. Приведёт к колоссальной экономии здоровья, сил и средств инвалидов, а также государственных расходов.

9. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида с его участием и участием профильной общественной организации инвалидов.

10. Принятие федеральной целевой программы реабилитации инвалидов средствами культуры, искусства и спорта. Увеличение расходов федерального бюджета на эти цели не менее, чем в два раза.

11. Принятие Федеральной базовой программы реабилитации инвалидов – гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счёт средств федерального бюджета.

12. Расширение списка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг в соответствии с предложениями общественных организаций инвалидов, в т.ч. обеспечение инвалидов специальными компьютерами и средствами мобильной связи.

13. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалида на компенсацию затрат на техническое средство реабилитации в размере цены приобретённого инвалидом ТСР, но не выше полуторного размера цены, по которой производится закупка соответствующих средств для государственных нужд.

14. Установление законом компенсации за приобретённые инвалидом реабилитационные услуги, которыми в соответствии с законодательством он должен обеспечиваться бесплатно, в размере уплаченной им цены, но не выше полуторного размера цены, по которым соответствующие услуги закупаются для государственных нужд.

15. Сохранение в законодательстве возможности по желанию инвалида заменить натуральные льготы денежными компенсациями. При этом индексация денежных выплат должна производиться в соответствии с ростом прожиточного минимума (цены на товары первой необходимости), а не со средним ростом цен (официальной инфляцией). По данным Института экономики РоссийскойАкадемии наук, цены на товары первой необходимости растут в полтора-два раза быстрее.

16. Восстановление в законодательстве ликвидированного ФЗ № 122 о «монетизации» положения, согласно которому получение компенсаций и других денежных выплат одного вида не лишает инвалидов права на получение других видов денежных выплат, если у них есть для этого основания, предусмотренные законодательством.

17. Обеспечение инвалидов в полном объёме медицинским обслуживанием и лекарственными препаратами на бесплатной и льготной основе. Исключение из законодательства так называемого социального пакета. Право инвалида на лекарства и санаторно-курортное лечение не должно зависеть от того, сколько других инвалидов выбрали «социальный пакет».

18. Финансирование санаторно-курортного лечения инвалидов не реже одного раза в два года, а при наличии медицинских показаний – ежегодно. По желанию инвалида санаторно-курортное лечение должно осуществляться в специализированных санаториях, в т.ч. принадлежащих общественным организациям инвалидов.

19. Установление инвалиду, имеющему право на санаторно-курортное лечение, компенсации за самостоятельно приобретённую санаторно-курортную путёвку в размере цены, по которой путёвки закупаются соответствующими бюджетами.

20. Обеспечение лекарственными средствами на бесплатной или льготной основе лиц с тяжёлыми хроническими заболеваниями, нуждающихся в постоянном применении лекарств, но не имеющих группы инвалидности. В настоящее время государство заставляет оформлять инвалидность даже тех людей с тяжёлыми хроническими заболеваниями, которые этого не хотят и не нуждаются в иной реабилитации, кроме медицинской.

21. Установление в законе компенсации за приобретённые инвалидом лекарственные средства в размере цены аналогов, входящих в перечень препаратов, которыми инвалиды обеспечиваются бесплатно.

22. Восстановление в законодательстве исключённых ФЗ № 122 о «монетизации» норм о праве инвалида на 50-процентную скидку за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой. Государство компенсирует выпадающие доходы компаниям, оказывающим услуги связи.

23. Установление 50-процентной скидки с оплаты жилья и коммунальных услуг для инвалидов, семей с детьми-инвалидами или инвалидами с детства, независимо от того, в каком жилищном фонде они проживают. Субъекты РФ компенсирует выпадающие доходы соответствующим организациям.

24. Восстановление в Жилищном кодексе отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалидов на первоочередное улучшение жилищных условий, а также права на внеочередное предоставление жилья детям-инвалидам, являющимся сиротами или лишёнными попечительства родителей, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, независимо от записи в ИПР.

25. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалидов, детей-инвалидов, их родителей, опекунов, попечителей и социальных работников, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, а также лиц, сопровождающих инвалида I группы или ребёнка-инвалида, на бесплатный проезд на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщений, кроме такси.

26. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалидов на 50-процентную скидку со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (туда и обратно) в другое время года.

27. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права бесплатного проезда инвалидов I и II группы, детей-инвалидов, а также сопровождающих инвалида I группы или ребёнка-инвалида, один раз в год к месту лечения и обратно.

28. Создание государственной системы ранней диагностики, общедоступной и бесплатной коррекционной помощи в раннем детском возрасте и реабилитации детей-инвалидов.

29. Безотлагательное принятие федерального закона (либо специальной главы в законе), посвящённого образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья и гарантирующего:

  • удвоение бюджетного финансирования в целях создания специальных образовательных условий;
  • установление повышенных нормативов финансирования образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных образовательных учреждениях и учреждениях инклюзивного образования;
  • полное государственное обеспечение обучения детей-инвалидов в государственных и муниципальных учебных заведениях;
  • участие федерального бюджета в финансировании специального образования;
  • право родителей или студентов на выбор образовательного учреждения – коррекционного или интегрированного (инклюзивного) обучения;
  • установление предельной наполняемости классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, а также коррекционных классов в обычных учреждениях не выше 12 человек; классов интегрированного образования – не более 15 человек.

30. Сохранение и расширение права на внеконкурсное поступление в профессиональные учебные заведения детей-инвалидов, инвалидов I и II группы, инвалидов с детства, III группы (в основном инвалидов по слуху) при условии успешной сдачи вступительных испытаний и отсутствия противопоказаний. Распространение этого права на инвалидов, поступающих после бакалавриата в магистратуру.

31. Внесение в закон о банках и банковской деятельности положений о равных правах инвалидов на доступ к банковским кредитам.

32. Восстановление в законодательстве ликвидированной ФЗ № 122 о «монетизации» обязанности государства проводить льготную финансово-кредитную политику в отношении общественных организаций инвалидов и предприятий, использующих их труд.

33. Возвращение общественным организациям инвалидов и предприятиям, использующим их труд, в полном объёме налоговых льгот, которыми они располагали до2001 г. Вместе с другими мерами это позволит к2020 г. обеспечить работой 50% инвалидов трудоспособного возраста.

34. Установление федеральным законом для общественных организаций инвалидов льгот по оплате помещений, арендуемых у органов государственной власти и местного самоуправления.

35. Введение системы налоговых льгот для инвалидов I и II групп – предпринимателей без образования юридического лица.

36. Внесение изменений в ФЗ № 94 (о госпоставках), согласно которым Правительство Российской Федерации обязано установить перечень товаров, работ и услуг, закупаемых исключительно или по квоте не менее 10% у предприятий, использующих труд инвалидов или общественных организаций инвалидов.

37. Внесение изменений в законодательство, обязывающих органы государственной власти устанавливать квоту не менее 10% для общественных организаций инвалидов и предприятий, использующих труд инвалидов, при выдаче разрешений (по конкурсу) на определённые виды экономической деятельности.

38. Восстановление ликвидированного ФЗ № 122 о «монетизации» положения, гарантирующего создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

39. Компенсация общественным организациям инвалидов финансовых затрат на создание специальных рабочих мест для инвалидов.

40. Принятие закона о квотировании рабочих мест для инвалидов. При численности работников в организации 30 и более человек квота должна составлять:

  • · в государственном секторе – не менее 5%. Главным работодателем для инвалидов должно стать государство;
  • · в негосударственном секторе – не менее 3%.

Организации, не создающие рабочие места для инвалидов по установленной законом квоте, отчисляют средства в бюджеты субъектов РФ, которые используют эти средства целевым назначением для создания рабочих мест для инвалидов.

41. В целях поощрения работодателей, создающих рабочие места для инвалидов, возврат организациям уплаченных за инвалида взносов в Пенсионный и другие внебюджетные фонды, а также уменьшение налога на прибыль на сумму затрат, связанных с созданием рабочих мест для инвалидов.

42. Восстановление в законодательстве ликвидированной ФЗ № 122 о «монетизации» нормы о признании инвалидов безработными.

43. Удвоение федерального финансирования выпуска литературы по проблемам инвалидности и для инвалидов, в том числе – инвалидов по зрению.

Финансирование в полном объёме содержания специальных библиотек для слепых из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

44. Законодательное урегулирование вопроса о подписи незрячих с использованием специального штампа.

45. Законодательное установление статуса языка жестов как средства межличностного общения. Его использование в системе образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и требованиями.

Не допускаются к показу в кинотеатрах и на центральном телевидении фильмы, не снабжённые субтитрами.

Все новостные передачи на центральных телевизионных каналах и не менее 30% других передач обеспечиваются субтитрированием или сурдопереводом.

Инвалидам по слуху предоставляется возможность бесплатно пользоваться услугами сурдопереводчика до 40 часов в месяц. Дополнительно к этому устанавливается возможность бесплатно пользоваться услугами сурдопереводчика при совершении нотариальных действий, записи актов гражданского состояния, участии в судебных заседаниях.

46. Создание в Российской Федерации государственной системы комплексной реабилитации лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы и утверждение в этих целях специальной федеральной целевой программы.

47. Установление в пенсионном законодательстве:

  • права на вторую пенсию для лиц, ставших в детстве инвалидами вследствие военной травмы или травмы, связанной с последствиями Великой Отечественной войны, а также для репрессированных, ставших инвалидами;
  • пенсии для инвалидов вследствие военной травмы, проходивших военную службу по призыву, в размере, предусмотренном для военнослужащих, проходивших службу по контракту.

48. Восстановление в полном объёме системы социальных гарантий и льгот, предусмотренных для чернобыльцев и пострадавших в результате аварии на ПО «Маяк» до принятия ФЗ № 122 о «монетизации».

49. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалидов, имеющих медицинские показания, а также детей-инвалидов, достигших 5-летнего возраста и страдающих нарушениям функций опорно-двигательного аппарата, на обеспечение автотранспортными средствами бесплатно или на льготных условиях.

Техническое обеспечение и ремонт автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, осуществляются вне очереди и на льготных условиях. Инвалидам или родителям детей-инвалидов компенсируются расходы, связанные с эксплуатацией специальных автотранспортных средств.

Вместо специального транспортного средства инвалид вправе получить соответствующую денежную компенсацию.

50. Законодательное установление обязанности электронных СМИ не менее 10% эфирного времени использовать на освещение проблем инвалидов, просвещение общества в вопросах инвалидности, укрепление уважения прав и достоинства инвалидов с обязательным участием в этих программах самих инвалидов.

51. Включение в законодательство требования адаптации для инвалидов государственных компьютеризированных информационных услуг населению.

52. Внесение изменений в федеральное законодательство, устанавливающих ответственность должностных лиц за нарушение законных прав и интересов инвалидов и их организаций, в т.ч. за неисполнение действующих законов.

53. Законодательное установление обязанности всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления привлекать общественные организации инвалидов к процессу выработки и принятия решений, затрагивающих их интересы. Нарушение этой нормы является основанием для признания решений недействительными в судебном порядке. Законодательное закрепление международно признанного принципа: ничего для нас – без нас.

* * *

В последнее время разочарование инвалидов в правительственном курсе выражается в грустной иронии: кризис пережили – переживём и «удвоение ВВП»!

Мы верим: российские инвалиды способны преодолеть ограниченные возможности здоровья неограниченными возможностями духа. КПРФ и её союзники – наиболее последовательная политическая сила, способная помочь им добиться действительно равных возможностей. И мы доказали это на деле.


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

18.04.2024 12:26

День рождения вождя мирового пролетариата отметят в Новосибирске

01.03.2024 13:49

В Новосибирске пройдёт круглый стол по вопросам ЖКХ и возможных перспективах национализации энергосистем

22.02.2024 13:41

В Новосибирске пройдет митинг-шествие в день Советской Армии и Военно-Морского Флота

02.02.2024 11:29

В Новосибирске пройдет круглый стол на тему изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на транспортные средства

17.01.2024 12:29

В Новосибирске почтят память Владимира Ильича Ленина

20.12.2023 11:57

В Новосибирске отметят 144-ю годовщину со дня рождения Иосифа Сталина

21.11.2023 15:38

Пресс-конференция депутата Госдумы: Как бюджет на 2024 год повлияет на СВО и пенсии

02.11.2023 16:03

106-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции отметят в Новосибирске

27.09.2023 12:43

30 лет трагедии: В память о расстреле народного правительства в сквере Героев Революции пройдет митинг

04.09.2023 13:45

Политический блогер Николай Бондаренко про выборы губернатора Новосибирской области

Актуальный комментарий

14.02.2024 16:51

Ренат Сулейманов: КПРФ за прямые выборы мэра крупнейшего муниципалитета страны

20.11.2023 18:49

Ренат Сулейманов: Без повышения платежеспособности населения экономический рост невозможен

26.10.2023 16:32

Ренат Сулейманов: Комсомол — это уникальная организация

07.09.2023 14:36

Роман Яковлев: Областной бюджет — жителям региона

25.06.2023 13:04

Анатолий Локоть: Я верю в счастливое будущее родного Новосибирска. Мы создаем его все вместе

31.05.2023 09:29

Анатолий Локоть: С Международным днём защиты детей!

07.04.2023 11:58

Ренат Сулейманов о семинаре отделений КПРФ СФО: Есть, чем поделиться и есть, чему поучиться

08.03.2023 12:03

Анатолий Локоть поздравляет сибирячек с Международным женским днём

27.02.2023 12:27

Анатолий Локоть: С праздником тебя, российский воин! Победы нам всем! Победы – одной на всех! Так было, так есть и так будет!

13.12.2022 11:21

Ренат Сулейманов: Советский Союз базировался на принципах социальной справедливости, дружбе народов и технологическом прогрессе

Аналитика

22.01.2024 11:44

Доклад Рената Сулейманова на X (январском) Пленуме Новосибирского обкома КПРФ

28.08.2023 13:44

Доклад Рената Сулейманова: Опыт стратегического планирования устойчивого развития города Новосибирска и результаты деятельности мэра-коммуниста

21.08.2023 14:48

Проект Избирательного кодекса Российской Федерации

21.07.2023 11:17

«Образование души»: что может парламент?

21.07.2023 09:25

Геннадий Зюганов: «Общество сплачивается на позитивных идеях и конструктивной программе»

02.06.2023 12:18

Геннадий Зюганов: Сражаясь за Русский мир

28.05.2023 11:41

О задачах КПРФ по борьбе с фашизмом и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на VI (майском) совместном пленуме ЦК и ЦКРК партии

17.02.2023 13:25

Доклад Владимира Кашина на Съезде Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств

03.02.2023 11:45

Геннадий Зюганов: Путину пора вернуть городу-герою подлинное имя — Сталинград

24.01.2023 15:17

Геннадий Зюганов: Будем бороться за победу!

Новости

18.04.2024 18:58

Ренат Сулейманов принял участие в работе XI Всероссийского съезда сельхозкооперативов

18.04.2024 17:08

Студенты, историки и депутаты выступили против создания научного центра имени Ивана Ильина

18.04.2024 16:11

Антон Бурмистров: В Новосибирске не так много мест для выгула собак

18.04.2024 14:55

Молодежь выбирает Ленина: данные социологов

17.04.2024 17:48

Яков Новоселов наградил отличившихся учеников

17.04.2024 17:45

Депутатам Заксобрания рассказали, какие проблемы волнуют избирателей

17.04.2024 13:45

Тогучинские коммунисты помогают развивать ветеранское движение

17.04.2024 12:48

«Эта работа сегодня очень полезна и актуальна». В Москве прошла презентация книги «Геннадий Зюганов»

17.04.2024 11:32

На ОбьГЭсе прошел турнир по настольному теннису

16.04.2024 17:34

Яков Новоселов поздравил спортсменов-стрелков с победой в соревнованиях