09.06.2011 21:01
В редакцию сайта пришла заметка, в которой описаны производственные будни «Филиала №6 «Службы пути» МУП «Горэлектротранспорт». По утверждению автора, в филиале процветает коррупция и откровенное воровство, ситуация требует срочного вмешательства правоохранительных органов.
Сайт КПРФНск публикует материал без изменений (стиль, орфография и пунктуация сохранены):
Воруют все!
Ситуация в «Филиале №6 «Службы пути» муниципального предприятия Новосибирска «Горэлектротранспорт» требует срочного вмешательства прокуратуры и силовых органов. Иначе, город рискует остаться без транспорта, а специалисты — без работы...
Прав тот, кто крадет?
Коррупция, тотальное воровство всего и вся — вот, основной бич который как ржавчина мешает стране двигаться вперед. Уже, кажется, что об этой извечной российской болячке у нас знают даже новорожденные младенцы. Телевизор смотришь, радио слушаешь и понимаешь: точно, вот- вот и последний кирпич в стране стащат... Дело-труба.
Только, почему-то всегда возникало ощущение, что воровство и коррупция происходят где-то в других уголках необъятной страны. У нас, в родном городе, власти, конечно же стоят на страже собственности, и никакая «банда ворья» нам не страшна...
Мы так тоже думали. Пока не узнали, что существует в Новосибирске организация «Филиал N6 «Службы пути» муниципального предприятия «Горэлектротранспорт». Организация сугубо «земная». Ее работники занимаются ремонтом трамвайных путей. Следят еще за тем, чтобы этот вид транспорта в нашем городе работал без сбоев. И надо, сказать, в глазах обывателей городские транспортники предстают как герои. Денег бюджетных катастрофически не хватает, а работники МУПа не только исправно поддерживают на плаву все непростое хозяйство, но еще и умудряются латать старые трамваи и троллейбусы и рельсы. Но эта картинка для горожан. Для тех же, кто ежедневно трудится, в филиале МУПа все выглядит иначе. Работяги, так и говорят: «У нас бардак редкостный!»
Как вы поняли «филиал №6» огромное подразделение в структуре МУПа. В августе 2008 года начальником дистанции пути №2 в указанный филиал был принят С.Черных. В прошлом — железнодорожник, строивший БАМ, прошедший путь от монтера до начальника. Его опыта, вполне хватило бы на то, чтобы поддержать непростое «трамвайно-путевое хозяйство» на плаву. Но, когда читаешь бесконечные просьбы и переписку экс-железнодорожника с правоохранительными органами, понимаешь, что порядки там навести можно только железной рукой. Вооружившись законами и принципами, для которых не существует понятия « рука руку моет»...
Однако, сразу же стало ясно, что Черных попал, откровенно говоря, в «чужой монастырь». В организации была четко поставлена и отлажена система воровства материальных средств, как руководством филиала, так и работниками рангом пониже. Крали буквально все.
Механикам — бензин, директору — рельсы...
Самый распространенный способ воровства — приписки. Как это происходило в филиале №6? Очень просто. На участке где работал
С.Черных, числятся 4 аварийные машины. Выезжая на работу, водители почему-то предпочитали завышать пробег на 70–100 километров. Неизрасходованный бензин сливали и продавали.
– Сейчас я буду приводить факты, которые легко проверить, встретившись с работниками филиала №6. В 2007 году, начальник службы пути филиала Лаптев А.У продал в Китай 150 тонн рельсов, которые, по сути, убирались с городских улиц, под видом ремонта пути, – говорит Сергей Черных. - Это не считая того, что в летний период и осенью (на протяжении двух лет в период с 2007 по 2009 годы) сотни кубометров новых шпал, десятки тонн щебня, кабеля, увозились начальником службы пути к брату в деревню, и к себе в город на строительство нового дома. Продажа муниципального имущества в службе пути поставлена на поток — деньги идут в карман господину Лаптеву, в то время, как рядовые работники филиала, простые работяги получают по 5-6 тысяч рублей в месяц. За время моей деятельности, график работы начальника службы пути составлял два часа в день: с 8-9 утра, и с 16.00 до 17.00 вечера.
Безусловно, такая «вольница» на рабочем месте могла появиться только с благословения руководства МУП «Горэлектротранспорт». И она, безусловно, присутствует, иначе бы рабочий день господина Лаптева длился бы не два часа в день...
... А, если были честные, такие которые не хотели работать по принципу: «Не украдешь — значит, не проживешь», то вскоре им предлагали уволиться. Так, например, поступил бывший тракторист
Александр Похлестов. Мужик отказался заниматься приписками в путевых листах.
Однажды начальник филиала А.Лаптев на еженедельной планерке, объявил, что в филиале обнаружена недостача более 100 тонн рельс. Тут же были найдены и виновные — местная зав.складом и бухгалтер материальной группы. Но, Лаптев оказался либеральным начальником, и заявил, что эти специалисты «очень ценные работники и их увольнять никак нельзя!». А все потому что, рельсы вывозил со склада родной сын Лаптева, который вместе с отцом организовал фирму, и уже они вместе продавали на сторону металл, и все что попадало им в руки. Вот такая круговая порука!
– Обращаю ваше внимание, на то, что являясь, по сути, муниципальным предприятием, служба пути филиала №6 сдает в аренду все площади, полученные же суммы с арендаторов нигде и никем не фиксируются, – пояснил Сергей Черных, – Так, некое ООО «ГЕОРЕГИОН» на территории филиала №6, снимало три года подряд кабинеты, кроме того, пять лет неизвестные арендуют СТО. Есть арендодатели, которые «оккупировали» большие производственные площади под свои нужды, а также «владеют» муниципальными гаражами... Летом 2010 года господин Лаптев А.У. вывез 10 мЗ половой рейки, которая предназначалась для ремонта детского лагеря в поселке Боровое.
Дальше возникает вполне закономерный вопрос. Каждый год с большим трудом в городском бюджете находят средства на поддержание городского трамвайного хозяйства. Горячие головы в порыве гнева, пытаются доказать, что трамвай — транспорт прошлого, он создает большие проблемы автомобилистам...
Но поверьте, если посчитать, сколько из «бездонной дыры», под названием «Филиал №6» расхищается средств, то уверен, в городе уже бы давно построили и новые станции метро, и запустили скоростной трамвай до спальных районов... А вместо этого нам приходилось слышать, что трамваи по дорогам идут полугнилые, зимой — лютый холод, а летом — жара... Больно и за тех, кто добросовестно делает все, чтобы трамваи во время движения, не дай Бог, «не упали на бок» — эти люди получают копейки и кроме своей основной работы подрабатывают случайными заработками...
Искал правду Черных и в кабинетах чиновников мэрии. Писал лично
В.Ф. Городецкому, его заместителю
Ксензову — молчание. Очевидно, власть просто не знает, что творится на территории муниципального предприятия, или делает вид, что не знает...