Что случилось со станцией метро «Золотая нива»: Вопросов больше, чем ответов
02.02.2011 20:09 Глеб Дорогин
7 октября накануне выборов в Законодательное собрание Новосибирской области торжественно с многочисленными ряжеными медведями и флагами «Единой России» была открыта 13-ая станция новосибирского метрополитена. По замыслу властей широко разрекламированное открытие «Золотой нивы» должно было стать последним аргументов в пользу голосования за «Единую Россию», не случайно на торжестве оказалась вся первая тройка партсписка и многочисленные кандидаты. В городе Новосибирске позиции ЕР были сильно ослаблены – нужно было чудо, которое могло вернуть симпатии избирателей. Чудом стала «Золотая нива». Но каким чудом эта станция была открыта до сих пор не понятно…
Предвыборный аврал обернулся невиданным скандалом, через 19 новосибирцев огорошили другой новостью – по иску Ростехнадзора суд закрыл новую станцию. Чиновники называли то одну, то другую дату повторного открытия «Золотой нивы», но то, что проблема не просто в документации, косвенно подтвердил и полпред президента в Сибири Виктор Толоконский, назвавший ситуацию «безобразной».
Проблема обсуждалась и прошедшей сессии Законодательного Собрания. В ходе отчета губернатора Василия Юрченко, депутат из фракции КПРФ Андрей Жирнов спросил у главы региона, кто из чиновников муниципалитета понес ответственность за эту позорную историю. Ответ губернатора заставил некоторых чиновников мэрии попотеть.
Сегодня проблему заострили представители автомобильной общественности Новосибирска. Президент движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Сухоруков обратился к руководителю Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору («Ростехнадзор») Олегу Ожиганову за ответами на волнующие горожан вопросы:
Широкий общественный резонанс вызвало судебное решение, на основании которого было приостановлено функционирование станции метро «Золотая Нива». Ваша служба была инициатором такого обращения в суд. Мы уверены, что основания, которыми Вы руководствовались, идя на столь публичный бескомпромиссный шаг, весьма существенны с точки зрения технологической и эксплуатационной безопасности… В свете того, что вопросам безопасности на транспорте уделяется сегодня первоочередное внимание, как и вопросам борьбы с коррупцией, мы обращаемся к Вам предоставить информацию о сути проектных и технологических проблем, которые возникли при запуске станции метро «Золотая Нива»…
Мы уверены, что Ваша служба не допустит даже малейшего намека на возможность риска для пассажиров новосибирского метрополитена, не говоря уже даже о теоретической техногенной катастрофе.
Автомобилистов в частности интересует:
В чем заключается суть технических проблем, из-за которых стало невозможным безопасная эксплуатация «Золотой Нивы»?
Гарантирует ли Ростехнадзор безопасную эксплуатацию станции в дальнейшем, без технологических переделок?
По чьей вине, какого должностного лица и структуры оказался невозможен ввод станции в безопасную эксплуатацию, кто осуществлял контроль и каков объем дополнительных работ, не предусмотренных проектной документацией?
Проводилась ли экспертиза проблемного участка станции, и если да, то просим Вас предоставить материалы этой экспертизы.
Кто и как подсчитывает возможный ущерб для государственного бюджета?
Честные ответы на эти вопросы расставят все на свои места – новосибирцы из первых уст узнают, кто виноват в скандале? Действительно ли безопасность открытой в предвыборной лихорадке станции вызывала сомнение? И главное, когда «Золотая нива» уже окончательно сможет распахнуть свои двери для пассажиров: через две недели, через полгода или через год?
Видео
Василий Юрченко отвечает на вопрос депутата Андрея Жирнова о «Золотой ниве»