19.12.2010 23:32 Иван Стагис
18 декабря в ДК «Академия», расположенном в Советском районе, прошли первые в городе открытые общественные слушания, посвященные трёхлетнему плану социально-экономического развития города Новосибирска. Задача организаторов ознакомить жителей Академгородка с позицией партии по данному плану. Как известно, фракция КПРФ в горсовете не голосовала за бюджет.
Ведущий слушаний, депутат Совета депутатов Новосибирска от КПРФ Алексей Медведев представил докладчиков. Это известные в районе люди: лидер фракции КПРФ в Законодательном собрании области Виктор Кузнецов, первый секретарь Советского райкома КПРФ Анатолий Казак, глава Объединенного профсоюза СО РАН Анатолий Попков.
Первым выступил Виктор Кузнецов. Он объяснил, в чём основное отличие нынешних планов развития от тех, что существовали в советское время — отсутствие реальной материальной поддержки со стороны государства. Депутат критически отозвался о состоянии новосибирской промышленности — доля некогда мощной авиационной промышленности в налоговых поступлениях составляет 1,2%, машиностроительного комплекса — 1,7 %. Также в числе основных проблем, выделенных Виктором Кузнецовым — перевод бюджетных учреждений на самофинансирование, который ускорится после принятия ФЗ-83. Первыми должны будут сами думать о своём финансировании учреждения культуры. Разумеется, была освещена актуальная для района проблема здравоохранения.
В докладе Анатолия Казака прозвучали тревожные для большинства жителей города цифры. Так, при 8-процентном росте заработной платы, в этом году был отмечен примерно такой же рост инфляции. Средний размер заработной платы в ближайшие три года составит: для работников транспорта – 12 тысяч рублей, для социальных работников – 13 тысяч рублей, для врачей – 16 тысяч, за три года повышения зарплаты бюджеьгтков план соцразвития не предусматривает. При этом будет продолжаться рост тарифов. Не могут коммунисты согласиться и с повышением цен на поездки в общественном транспорте, и с ограничением на льготные поездки для пенсионеров – 30 в месяц. Фактически ликвидирован бюджет развития. Всё это заставляет коммунистов голосовать против подобных предложений.
Анатолий Попков осветил положение дел в СО РАН. По его мнению, основными проблемами отделения являются сокращение финансирования фундаментальных исследований, отсутствие жилья для молодых специалистов, низкие аспирантские стипендии. Всё это тормозит развитие науки, без которой невозможна декларируемая президентом модернизация.
В прениях также были озвучены актуальные для жителей Академгородка проблемы, в частности, ситуация с обманутыми дольщиками, катастрофическое положение пенсионеров. Не случайно один из участников слушаний предложил чиновникам пересесть на муниципальный транспорт.
По итогам слушаний были приняты рекомендации:
- план социально-экономического развития и бюджет города Новосибирска на планируемый период – это основные финансовые и правовые документы. Эти документы фактически являются общественным договором между властью и жителями города;
- за последние два года социально-экономические показатели развития города, уровень жизни населения города постоянно ухудшаются. Сокращаются капитальные вложения в строительство новых объектов, в капитальный ремонт объектов социальной и бюджетной сферы. Рост заработной платы отстает от роста цен на товары первой необходимости и роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, сокращаются социальные программы помощи населению;
- федеральные органы власти постоянно сокращают финансирование бюджетов регионов, принимают федеральные законы, не обеспеченные финансированием и нормативной базой, что приводит к ухудшению уровня населения. Например, Федеральный Закон №83-ФЗ от 08.05.2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений ведет к разрушению бюджетных организаций. Принимаемый федеральный закон «О полиции» не обеспечен финансированием и при его принятии расходы на переименование милиции в полицию на территории Новосибирской области соизмеримы с расходами на обеспечение льготного проезда жителей города Новосибирска на пассажирском транспорте (без ограничения количества поездок до 30).
Участники слушаний рекомендуют:
- представительным и исполнительным органам области и города обратиться к федеральным органам власти с предложениями по увеличению доли финансирования из федерального бюджета на повышение заработной платы работников бюджетных организаций области и города, а так же на строительство социальных объектов на территории города (третий мост через реку Обь и метро);
- представительным и исполнительным органам области и города обратиться к федеральным органам власти с предложениями по отклонению законопроекта «О полиции», как законопроекта не обеспеченного финансированием и выполняющего только политическую задачу;
- представительным и исполнительным органам власти области и города рассмотреть возможность увеличения роста заработной платы работников бюджетных организаций области и города на уровне не ниже 10% ежегодно;
- представительным и исполнительным органам власти области и города рассмотреть возможность увеличения капитальных вложений на строительство и капитальный ремонт объектов здравоохранения (детское отделение в Советском районе) и образования (капитальный ремонт школ №102, №179,№80, и т.д.);
- представительным и исполнительным органам власти области и города не ограничивать количество поездок на пассажирском транспорте для жителей, пользующихся единым социальным проездным билетом;
- представительным и исполнительным органам власти области и города рассмотреть возможность увеличения финансирования по приобретению нового подвижного состава для наземного пассажирского транспорта;
- представительным и исполнительным органам власти области и города рассмотреть возможность участия бюджета Новосибирской области и бюджета города Новосибирска в финансировании мероприятий по энергосбережению на территории города Новосибирска;
- представительным и исполнительным органам власти области и города оказать содействие обманутым дольщикам при завершении строительства «замороженных» жилых домов;
- представительным и исполнительным органам власти области и города оказать содействие в развитии торговых сетей социльно-значимых предприятий торговли с доступными ценами;
- представительным и исполнительным органам власти области и города ввести в практику для сотрудников органов власти использование общественного транспорта при поездках на работу и при возвращении после работы.