16.09.2010 18:14
Оппозиционные партии утверждают, что они лишены доступа к наружной рекламе накануне выборов в Законодательное собрание Новосибирской области. Единороссы и рекламисты говорят, что просто не хватило места.
В Новосибирской области существует «негласный запрет» на предвыборную наружную рекламу оппозиции, считает заместитель координатора ЛДПР по Новосибирской области Станислав Бондарук. По его словам, партия обращалась к 50 местным операторам, в том числе крупнейшим — «Артбизнеслайну» и «Дизайнмастеру», но везде получала устный отказ. Менеджеры объясняли, что «им бизнес еще вести в этом городе», говорит Бондарук. С проблемами столкнулась и КПРФ — ни одного билборда или баннера арендовать не удалось, говорит сотрудник избирательного штаба обкома Глеб Черепанов. А с середины августа перестала принимать заказы на размещение аудиорекламы в метро компания «Инфо-М», раньше сотрудничавшая с обкомом, добавляет Черепанов. Телефон директора «Инфо-М» Валерия Епанчинцева вчера не отвечал.
КПРФ уже судилась с эксклюзивным оператором визуальной рекламы в новосибирском метро — компанией «Спаркс», когда та отказалась размещать уже оплаченную агитацию накануне выборов в Госдуму в 2007 г., напоминает Черепанов. С тех пор каждое размещение на уличных носителях или транспорте — «маленькая победа», говорит он. По материалам арбитража, требования обкома — 151 000 руб. — в июне 2008 г. поддержал суд первой инстанции, а в августе 2008 г. — и апелляция. Сотрудники «Спаркса» ничего не комментируют в отсутствие гендиректора Ларисы Репниковой. «От безысходности» одномандатники в округах могут использовать растяжки на балконах жилых домов, для этого требуется договоренность с жильцами, сетует Черепанов.
В новосибирской «Справедливой России» не захотели обсуждать тему рекламы.
В избирком ЛДПР и КПРФ не жаловались, сказали представители партий. Зампредседателя облизбиркома Галина Ольховикова уверена, что доступ к агитации у всех партий «совершенно равный». По ее словам, с 11 сентября, когда началась кампания, избирком получил не более 15 «несущественных» жалоб и обращений относительно агитации.
Коммерческий директор «Артбизнеслайна» Нина Зотикова и совладелец крупного рекламного агентства «Рим» Марк Василенко говорят, что размещают политическую рекламу. Василенко утверждает, что у него в клиентах есть и оппозиция. Зотикова не стала отвечать на этот вопрос. Спрос на самый популярный носитель — щиты 3 × 6 м уже на уровне докризисного, новым заказчикам — будь то партии или коммерческие организации — придется подождать до декабря, добавляет она. Директор по развитию бизнеса «Дизайнмастера» Илья Пинаев отказался от устных комментариев, а на письмо «Ведомостей» не ответил.
Замсекретаря политсовета регионального отделения «ЕР» Виктор Игнатов говорит, что просто в городе не осталось свободных рекламных площадей: «Кто виноват, что они не застолбили места в мае, апреле и июне? Мы как опытная партия позаботились об этом раньше». Бондарук утверждает, что ЛДПР отказывали, даже несмотря на предварительные договоренности. Черепанов начал поиски площадей еще в конце июня — июле, но тоже везде получал отказ.
Михаил Руднев, газета «Ведомости»