01.04.2009 22:34
«Новый регион» сообщает, что российский министр образования Андрей Фурсенко систему образования называет «садиком», а себя — садовником. При этом он не знает, сколько получают учителя, и уверен, что мизерные зарплаты — только у плохих педагогов. Такие познания о состоянии дел в подведомственной ему сфере министр продемонстрировал накануне в ходе авторской передачи Владимира Познера на «Первом канале».
«Когда мне дали этот садик, когда я стал садовником, я решил, что приведу его в порядок», — заявил в телеэфире Андрей Фурсенко, отвечая на вопрос, что же происходит с системой российского образования. При этом, министр, который ни дня не работал учителем, не знает, сколько в действительности зарабатывают российские педагоги.
Так, Фурсенко всерьез убежден, что чиновники в России получают меньше, чем учителя: «Я недавно сравнивал зарплату чиновника и московского учителя — первый зарабатывает 30 тыс. рублей, а зарплата московского учителя — 33 тыс. рублей. Кроме того, в среднем по стране за счет нацпроекта „Образование“ зарплата учителя сравнима со средней зарплатой в экономике». Развивая тему оплаты труда, министр также заявил, что «надо бы больше платить хорошим учителям — не все учителя хорошие. Думаю, что в некоторых регионах учителя — это средний класс».
Впрочем, этой уверенности главе Минобра тут же поубавил студент-историк из Калужской области, вопрос которого зачитал Владимир Познер. Молодой человек сообщил, что его приглашают в школу на 8 тыс. рублей в месяц и сравнил себя с таджиком, подметающим московские улицы за 10 тыс. рублей. «Я знаю, что в Калужской области есть разные школы, — попытался парировать министр. — Существуют разные меры учительской поддержки, например, им помогают строить дома в сельской местности. И вообще — есть плохие учителя». Как передает корреспондент «Нового Региона», Фурсенко не нашел ничего лучшего, как придумать собственный способ «подтягивания» учительских зарплат до «нужного» уровня: «Думаю, что за счет тех секторов экономики, где из-за кризиса зарплата снизится, зарплата учителя сравнится по показателям».
Другим неприятным моментом для министра стало обсуждение скандального ЕГЭ. Фурсенко даже неуклюже пошутил: «ЕГЭ, а что это такое?». К действительности его вернула телезрительница из Астрахани — по ее словам, из-за проваленных ЕГЭ в ее регионе было много случаев детских суицидов. У министра также спросили, а смог бы он сам сдать Единый госэкзамен, на что он ответил, что через полгода подготовки будет готов выдержать это испытание.
Фурсенко признался Познеру, что к новой системе его подтолкнул «бурный рост числа медалистов, которые не могли написать заявление на вступление в вузы». При этом в плохой подготовке учеников глава Минобра вновь обвинил учителей. «У нас полностью ушла система контроля над тем, как учат детей. Учитель выставлял нужную отметку, было проще не учить, а вывести хорошую отметку, а дальше пусть семья решает, что делать», — пояснил он, подвергнув критике «экспериментальный» период, когда за двойку по ЕГЭ «накидывали» балл. «Это привело к тому, что значительная часть учеников вместо того, чтобы попробовать сдать экзамен, сдавала чистые листы», — пояснил он. Главное в ЕГЭ, полагает Андрей Фурсенко, что преподаватель вуза или школы не сможет сказать абитуриенту, какой у него будет вариант ответа. Однако так и не смог убедительно оспорить мнение Владимира Познера, что коррупция от репетиторов перекочевала к лицам, отвечающим за прием ЕГЭ.
Комментарий пресс-службы МГК КПРФ:
Когда мы в одной из прошлых статей предполагали, что занятия математикой все-таки у доктора физико-математических наук и, по совместительству, на горе всем жителям России, министра образования Андрея Фурсенко убили креативность, то жестоко ошибались. Креативность у него есть! Да еще какая! Нести такую околесицу, причем каждые несколько недель выдавая очередную ее порцию, всякий раз выдумывая что-нибудь неожиданно новенькое — это надо талант иметь! Даже не талант — талантище! Экая глыба! Экий матерый человечище! Такому в его «садике» с его талантом явно тесно — ему всероссийский размах подавай! Только, вот, желательно, чтобы сей креативный «фрукт» тренировал бы свои таланты не на наших детях, а хотя бы на кошках. Хотя, если подумать, то зверьков тоже жалко.
Что касается комментария по существу, то особо комментировать-то на самом деле нечего. Текст заметки говорит сам за себя лучше всяких комментариев. Единственное, что хочется акцентировать внимание читателя на мораль, которая из него следует:
ДУРНОМУ МИНИСТРУ ОБРАЗОВАНИЯ — УЧИТЕЛЬ МЕШАЕТ!
Сайт
«Московского горкома КПРФ»
Максим Тимонин, пресс-служба МГК КПРФ