КПРФ в Новосибирске - Как власть крышует дорожные миллиарды
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Март 2024
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Сегодня 29 марта 2024
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Апрель 2024

Rambler's Top100










Как власть крышует дорожные миллиарды

24.01.2012 14:00

Как власть крышует дорожные миллиарды

Удивительное признание сделал президент Д.А. Медведев на совещании по вопросу о транспортной системе в стране. «У нас или отвратительные дороги, либо дорог нет вообще». И еще: «В дорожной отрасли не ворует только ленивый». Вопрос к президенту: «Тогда, что у нас в стране: анархия, хаос?».


А где миллионная армия полиции, ФСБ, прокуратура. Где правительство во главе с его председателем? Ну и наконец президент, который делает такое чистосердечное признание? Кто в ответе за такую ситуацию? Но президент сказав «А» не говорит «Б». Правда сказав, что надо усилить контроль. Разве это адекватные меры главы государства на названный им же бардак в дорожной отрасли.

 Да, с такими мерами нашего гаранта конституции не только дорожную отрасль, но и всю страну можно разворовать. Такое признание власти, это признание в собственном бессилии. Значит к государственной кормушке в виде дорожных миллиардов, так и будет стоять очередь желающих успеть урвать. Но если такая власть зная, про массовое воровство и злоупотребление не хочет или не может их прекратить, нужна ли такая власть?

На примере дорожной отрасли Сибирского Федерального округа, где протяженность федеральных дорог составляет 7 тыс. километров, или 16% от общероссийских и находящихся в 12 субъектах, я расскажу, как федеральная власть, зная про халтуру, воровство, злоупотребления мер для их пресечения не принимала. Наоборот своей бездеятельностью, а возможно другими корыстными интересами способствовала их массовому, из года в год, росту.

В круг задач федерального государственного учреждения «Росдортехнология», руководителем которого я был, входили: мониторинг качества состояния дорог, их строительство, ремонт, мониторинг эффективного использования бюджетных средств. За три года нашей деятельности нами были выявлены нарушения в дорожной отрасли Сибирского федерального округа на 4 миллиарда 440 миллиона рублей. Из них оплаченные, но невыполненные работы на 160 миллионов рублей, стоимость работ и материалов, качество которых не подтверждено документально, составило 1 миллиард 264 миллиона рублей, стоимость работ и материалов, качество которых не соответствовало проектам и нормативным документам составило 437 миллионов рублей, не целевое использование бюджетных средств 26 миллионов рублей и т.д.

 И эти нарушения, в переводе на миллиарды и миллионы рублей, росли из года в год. Но обратите внимание, с учетом нашего регламента мы проверяли тот либо другой орган управления один раз в год и могли проверить всего 20-30% от освоенных ими бюджетных средств. Если бы мы имели возможность проверить все 100% освоенных бюджетных средств, с уверенностью можно сказать, что это еще миллиарды рублей. Но в России еще 7 федеральных округов и дорожная отрасль в Сибирском федеральном округе не самая худшая. Тогда эти миллиарды рублей разворованных и закопанных в землю нужно условно умножить на 7 и получаются уже десятки миллиардов рублей. А сейчас я расскажу о более конкретных вопиющих, доходящих до абсурда фактов.

При проверке оконченного строительства и принятого в эксплуатацию объекта «противолавинной галереи» на автомобильной дороге М-54 Упродор «Енисей» Республика Тыва стоимостью 91 миллион рублей было установлено следующее. Принятые и оплаченные, но невыполненные работы на сумму 2 миллиона 290 тыс. рублей. Не подтверждено документально качество материалов и конструкций на сумму 24 миллиона рублей. Отсутствует исполнительная документация на принятые работы на сумму 7 миллионов 607 тыс. рублей. Неправомерная оплата подрядчику денежных средств, в виде зимнего удорожания, на сумму 4 миллиона рублей и т.д. Общий объем неэффективно использованных бюджетных средств составил 44 миллиона рублей или 48 % от общей стоимости объекта. Следует заметить, что накануне нашей проверки данный объект был принят в эксплуатацию комиссией под председательством представителя Федерального дорожного агентства.

 А какую оценку можно дать качеству строительства мостового перехода через реку Ангару, в городе Иркутске? Данный мост, строился с 1999 года, однако ни одной проверки со стороны Федерального дорожного агенства качества работ и эффективности использования бюджетных средств не проводилось. В ходе проверки было установлено следующее. Проверить фактическое расходование бюджетных средств за 1999 — 2001 годы на сумму 915 млн. рублей не представляется возможным, в виду отсутствия первичных документов. Нами были проверены дорожно-мостовые работы стоимостью 1 миллиард 228 млн. рублей. При этом было установлено. Стоимость оплаченных, но не выполненных работ составило 9 млн. 700 тыс. рублей, нецелевое использование 6 млн. 700 тыс. рублей, стоимость работ и материалов, качество которых не подтверждено документально, 294 млн. рублей, стоимость работ и материалов, несоответствующих проекту и нормативным документам, 141 млн. рублей. Необоснованно завышен индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, вследствие чего, дирекцией излишне оплачено 16 млн. 700 тыс. рублей, 3 млн. потерялись при смене подрядной организации. Итого нарушения составили на 528 млн. рублей.

 Еще хуже ситуация при строительстве, тогда еще несданного мостового перехода через реку Томь, в городе Кемерово. Так оплачено, за невыполненные работы 21 млн. рублей, стоимость работ и материалов, качество которых документально не подтверждено, составило 204 млн. 900 тыс. рублей, стоимость дорожно-мостовых работ, не соответствующих проекту и нормативным документам, 13 млн. 340 тыс. рублей и т.д.
 
 Общая сумма неэффективно использованных бюджетных средств, составило 463 млн. рублей или 69% от стоимости работ нами проверенных. Но вдумаемся в эту оценку, что значит 69% неэффективно использованных бюджетных средств. Ведь это очень сложные и важные искусственные сооружения протяженность каждого более полутора километров, которые строятся на несколько десятилетий. На высочайшем уровне должно быть качество работ и материалов. Но при таком качестве работ и материалов, отсутствия авторского и технического надзора становится просто страшно за их дальнейшее будущее. А что можно сказать, когда при проверке Упрдор «Южный Байкал» Республика Бурятия при стоимости проверенных объектов 148 млн. рублей, выявленные нами нарушения составили 125 млн. рублей или 85% . В Упрдор «Забайкалье» в ходе проверки выявленные нарушения составили 157 млн. рублей или 47 %. Из них 27 млн. было оплачено за не выполненные работы. Стоимость работ и материалов, качество которых не соответствует либо не подтверждено документально, составило 84 млн.рублей.

 Вы думаете, что руководство Федерального дорожного агентства, располагая данной информацией, приняло координальные меры с целью устранения и недопущения указанных безобразий активно стало исполнять требования Президента «экономно» расходовать каждый рубль. Но когда в государственной кормушке сотни миллиардов рублей, тогда интересы у таких начальников другие. Если отойти от лирики, то ни каких мер принято не было, материалы в правоохранительные органы не направлялись, что и предопределило отвратительную ситуацию в дорожной отрасли Сибирского федерального округа в последующие годы.

 Так в ходе проверки Краевого государственного учреждения «Крудор» г. Красноярск, было установлено, что при строительстве первого пускового комплекса на автомобильной дороге М-53 «Байкал» при устройстве земляного полотна была произведена оплата работ по поливу водой на суму 37 млн. рублей. Однако в исполнительной документации сведений о данном виде работ не обнаружено. Кроме того, оплата в размере 5 млн. рублей была произведена за полив водой зем. полотна за ноябрь-декабрь, когда температура была от минус 9 до 18 градусов, что не позволяло выполнять данный вид работ в указанный период. Но деньги требуют своего списания вот и придумывают всякие нелепости, как их списать.

 Вся эта абсурдная ситуация с поливом водой при минус 18 градусов, на миллионы рублей, не поддается здравому смыслу. Но главное, что уплыли миллионы рублей.

 Аналогичная ситуация в Республиканском управлении автомобильных дорог «Горно-Алтайавтодор», где были приняты и оплачены фактически невыполненные работы по поливу водой уплотняемого грунта в зимний период на сумму 2 млн. рублей.

 При проверке республиканского дорожного агентства республики Бурятия по документам значилось укрепление откосов зем.полотна, завозом растительного грунта на сумму 300 тыс. рублей и засев травы на сумму 1 млн. 300 тыс. рублей. Однако при натурном осмотре ничего обнаружено не было. При проверке объектов находящихся на балансе «Крудора» г. Красноярск, была установлена недостача материалов на сумму 12млн. 700 тыс. рублей. В Упрдор «Забайкалье» было установлено завышение объемов оплаченных, но не выполненных работ на 5 гектарах. Вот объяснение одного из руководителей данного органа управления: « Вследствие низких темпов производства работ подрядчиком был нарушен календарный график. Освоение выделенных Федерального дорожного агенства бюджетных средств, по данной целевой программе, было поставлено под угрозу, в связи с этим были оплачены не выполненные работы». Подобная ситуация имела место в Упрдор «Енисей» Республика Тыва. Где на 28 км дорог, находящихся на гарантии, были оплачены работы по их ремонту, стоимостью более 1 млн. рублей, в то время как подрядчик обязан был за свой счет устранять свой брак, но он умудрился дважды получить деньги, а государственный заказчик спокойно оплатил. Деньги-то не свои, а государственные.

Весьма интересная ситуация складывается при проведении торгов на дорожно-строительные работы, когда на кону стоят миллиарды рублей. Государственный подход при проведении торгов — это, прежде всего соблюдение соотношений цены и качества, то есть в оптимальном использовании государственных средств. Но это государственный подход, а что происходит в действительности? Так в ходе проведенного открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги М52 «Чуйский тракт» Алтайский край, стоимостью 1 миллиард 800 млн. рублей на конкурс было представлено 4 заявки претендентов. По результатам конкурсной комиссии единогласно было принято решение признать победителем ГУП ДХ «Новоалтайское ДСУ-1», второе место ОАО «Сибмост». Такая расстановка не устроила определенные силы и началась «закулисная игра». В результате победителем признан ОАО «Сибмост». Ущерб государству от данного контракта с ОАО «Сибмост» составил 700 млн. рублей. На наши вопросы : «Почему данная ситуация стала возможной?» Сотрудники ФГУ «Алтай» неофициально говорили следующее: «Нам позвонили из Москвы и сказали. Получите деньги на реконструкцию в том случае, если торги выиграет ОАО «Сибмост», что и было сделано. А для Росавтодора 700 млн. рублей — это мелочь. Они «кошмарят» миллиарды рублей. Аналогичный пример проведения торгов и заключения контракта имел место по строительству автомобильной дороги Ленинск-Кузнецк-_Кемерово, где ущерб государству составил 444 млн. рублей. Итого, только в результате проведенных 2-х сомнительных конкурсов и заключенных контрактов, на проведение дорожных работ, ущерб государству составил 1 миллиард 34 млн. рублей.

 Неужели указанная, негативная ситуация имеет место только в дорожной отрасли Сибирского федерального округа? Нет. Ведь при таком подходе со стороны федерального дорожного агентства к качеству работ и эффективному использованию бюджетных средств, другого и быть не может. В Упрдор «Калыма» Дальневосточный федеральный округ при капитальном ремонте моста через реку Сухая не были выполнены, но приняты и оплачены работы по возведению береговых опор, монтажу пролетных строений, временного объездного моста на общую сумму 34 млн. По содержанию искусственных сооружений допущена переплата в размере 12 млн. 562 тыс. рублей.

 При проверке межрегиональной Дирекции по строительству автомобильной дороги Чита-Хабаровск Дальневосточный федеральный округ было выявлено нарушений на сумму 64 млн. рублей, в том числе якобы посажены деревья на сумму 700 тыс. рублей, посеяна трава на сумму 4 млн. рублей. Но, ни деревьев, ни травы высажено не было. Не была выполнена, но оплачена поверхностная обработка на 5 млн. рублей, не выполнена, но оплачена дорожная одежда на съезде на сумму 500 тыс. рублей и т.д.

 Руководители Федерального дорожного агенства часто в своих выступлениях приводят примеры большого финансирования при строительстве дорог в США, Японии и т.д. Да, финансирование у них значительно больше. Но при этом почему-то наши руководители не говорят, что так как у нас они не воруют и не халтурят. Им даже в страшном сне не приснится, чтобы зимой уплотнять земляное полотно водой на миллионы рублей, вот поэтому у них и дороги хорошие.
 Руководители Федерального дорожного агентства заявляют, что система управления дорожным хозяйством успешно и эффективно работает и обеспечивает движение вперед. Наши акты проверок показывали обратное, движение назад с отрицательной динамикой по всем направлениям. При этом следует отметить, что по нашим актам и нашим оценкам не было возражений со стороны Федерального дорожного агенства.

А чем руководствовались и чьи интересы решали О.Белозеров, бывший руководитель федерального дорожного агентства ныне зам министра транспорта и бывший директор ФГУ «Росдортехнология», ныне зам руководителя федерального дорожного агентства Н. Быстров и другие руководители, не позволяя правоохранительным органам дать юридическую оценку по большинству из наших актов. А бескорыстны ли были действия этих руководителей? Я могу однозначно сказать нет. Их личные интересы были превыше государственных. С их молчаливого согласия в дорожной отрасли процветали халтура, приписки, злоупотребление. А в целом все это можно назвать коррупцией.

Так после проверки одного федерального управления автомобильных дорог, мне позвонил его руководитель и попросил убрать из акта негативные факты. На что я ответил, что каких либо изменений не будет и акт будет направлен в Москву. Через некоторое время, встретившись с этим руководителем, он мне сказал следующее: «Ты не захотел изменить акт, но ничего этим не добился. Я взял чемодан и полетел в Москву, где решил все вопросы. Что он отвез в чемодане и кому отдал он конечно не сказал.» Тот факт, что наши акты на миллиарды рублей тихо оседали в шкафах Федерального дорожного агентства — этот пример с чемоданом, имеет право на жизнь и вывод. Власть торгует дорожными миллиардами в свою пользу.

 Вы думаете, что за приведенные мною безобразные факты, хотя еще большая часть осталась вне рамок этой статьи, кто-то понес серьезную ответственность? Ничего подобного. Кто-то отделался выговором, кто-то ушел на пенсию, либо на другую работу. Ни по одному нашему материалу акты не были переданы в правоохранительные органы. Многие, прочитав, скажут, что при таком беспределе нет виноватых? Но нет. Возмездие наступило. Бывший директор федерального дорожного агентства О. Белозеров своим приказом, без объяснения причин ФГУ Росдортехнология в Сибирском федеральном округе, ликвидировал.

 Ну, есть ли логика в действиях такой власти? Государственное учреждение с годовым бюджетом 13 млн. рублей и выявлявшее недостатки в дорожной отрасли округа в течение года на 2 миллиарда, а за 3 года на 4 миллиарда 330 млн. рублей, разве может быть ликвидировано? Причина одна. Наши акты давали другую оценку состоянию дорожной отрасли в Сибирском федеральном округе прямо противоположную оценке руководителей Федерального дорожного агенства. А правда у нас дорого стоит. Да, бог с ней ликвидацией. Люди нашли себе работу в других организациях и ни кто ничего не требует и не просит. Обидно и возмутительно, что такие продажные чиновники «правят балом» в дорожной отрасли и за тридцать серебряников готовы продать государственные интересы. По всем безобразиям в дорожной отрасли Сибирского федерального округа я информировал соответствующий аппарат федеральной власти, аппарат полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе, обращался в общественную приемную партии «Единая Россия». Ни какой реакции! Ни одного ответа!

 Да и что можно ожидать от такой власти и партии, когда у них круговая порука. Своих чиновников и своих однопартийцев они не сдают.

 Чиновники всех уровней заявляют, что не хватает денег на ремонт дорог, школ, садиков. Но посмотрите, как живут эти чиновники. Служебные машины стоимостью несколько миллионов, дома отдыха у губернаторов в регионах, а Москве так называемые гостиницы в виде представительств для узкого круга лиц. И вся эта барская жизнь — за наши деньги!

А что можно ожидать от такой власти. Когда в станице Кущевская Краснодарского края в течение 20 лет была бандитская власть и бандиты казнили и миловали на свое усмотрение. Когда в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области банда держала в страхе целый город. Когда в Саратовской области глава муниципальной власти одного из районов, он же главарь банды. Когда советник бывшего губернатора Новосибирского области и заместитель мэра г.Новосибирска арестованы по обвинению по особо тяжким преступлениям. Когда генералы силовых ведомств МВД, МЧС, Министерства обороны привлекаются к уголовной ответственности. Когда чиновники контрольного управления администрации президента страны берут взятки на миллионы долларов. А сколько чиновников федерального и регионального уровней, сколько глав субъектов и их заместителей, мэров замешаны в коррупции. Да ждать долго, а возможно и вообще не дождаться. И получается пародокс. Ведь в большинстве обращений наших граждан, как и в данном случае, не просьба у власти денег, привелегий и других каких-либо материальных благ, просьба в одном, чтобы была справедливость и ответственность власти. Но для власти все эти просьбы как глас вопиющего в пустыне.

А если предел бесстыдства власти, когда половина населения живёт на грани нищеты и в то же время руководители, члены правления, менеджмент государственных компаний, либо компаний и банков с участвием государственного капитала живут по «Царски» получают десятки миллионов рублей. А годовой доход руководителя ОАО «Газпром» господина Миллера- это бюджет целого района. Вот такое — это «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ». Достояние, но не для всех.

В этой ситуации одно из двух. Либо Власть считает, что мы, т.е. народ, отупел и одурел и ничего не видем и не знаем, либо сама Власть от этой дикой роскоши отупела и в своих действиях и в своём бездействии доходит до абсурда от её же дурости.

Уважаемые сограждане, подумайте, прежде чем отдать свой голос. А нужна ли нам такая власть с нынешними ее пороками: барство, продажность, чванство, кумовство, круговая порука, коррупция, глухота и слепота к просьбам человека. Ибо эти пороки к такой власти кроме отвращения ничего более не вызывают. Принимайте решение.

Все изложенные факты при необходимости будут подтверждены документально.
Продолжение последует.

Полковник милиции в отставке,
бывший директор филиала ФГУ «Росдортехнология» в Сибирском федеральном округе
Станислав Воротынцев





Подписаться на новости
  

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

01.03.2024 06:49

В Новосибирске пройдёт круглый стол по вопросам ЖКХ и возможных перспективах национализации энергосистем

22.02.2024 06:41

В Новосибирске пройдет митинг-шествие в день Советской Армии и Военно-Морского Флота

02.02.2024 04:29

В Новосибирске пройдет круглый стол на тему изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на транспортные средства

17.01.2024 05:29

В Новосибирске почтят память Владимира Ильича Ленина

20.12.2023 04:57

В Новосибирске отметят 144-ю годовщину со дня рождения Иосифа Сталина

Актуальный комментарий

14.02.2024 09:51

Ренат Сулейманов: КПРФ за прямые выборы мэра крупнейшего муниципалитета страны

20.11.2023 11:49

Ренат Сулейманов: Без повышения платежеспособности населения экономический рост невозможен

26.10.2023 09:32

Ренат Сулейманов: Комсомол — это уникальная организация

07.09.2023 07:36

Роман Яковлев: Областной бюджет — жителям региона

25.06.2023 06:04

Анатолий Локоть: Я верю в счастливое будущее родного Новосибирска. Мы создаем его все вместе

Аналитика

22.01.2024 04:44

Доклад Рената Сулейманова на X (январском) Пленуме Новосибирского обкома КПРФ

28.08.2023 06:44

Доклад Рената Сулейманова: Опыт стратегического планирования устойчивого развития города Новосибирска и результаты деятельности мэра-коммуниста

21.08.2023 07:48

Проект Избирательного кодекса Российской Федерации

21.07.2023 04:17

«Образование души»: что может парламент?

21.07.2023 02:25

Геннадий Зюганов: «Общество сплачивается на позитивных идеях и конструктивной программе»

Новости

29.03.2024 06:49

Новосибирские кикбоксеры завоевали медали Чемпионата СФО

28.03.2024 09:40

Георгий Андреев и Артем Роговский обсудили перспективы развития футбола в Дзержинском районе

28.03.2024 07:37

Депутаты и активисты Дзержинки помогли расчистить дворы от снега

28.03.2024 06:25

Виталий Быков проконтролировал ход строительства школы № 57

28.03.2024 05:12

Комсомольцы Октябрьского района продолжают «Снежные десанты»