КПРФ в Новосибирске - Депутат Госдумы Виктор Кузнецов: Депутатская вертикаль КПРФ. Стратегия восстановления народовластия
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
Сегодня 19 апреля 2024
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 01 02
Май 2024

Rambler's Top100










Депутат Госдумы Виктор Кузнецов: Депутатская вертикаль КПРФ. Стратегия восстановления народовластия

17.08.2007 17:43


Депутат фракции КПРФ в Государственной Думе, член ЦК КПРФ Виктор Кузнецов выступил на Втором Съезде народных депутатов Сибири с анализом проблем в деятельности депутатской вертикали партии.


Новосибирск во второй раз за последние 15 лет принимает инициативный съезд депутатов Сибири и такие встречи действительно важны. Во-первых, в стране немало проблем требующих глубокого осмысления и разностороннего обсуждения в депутатской среде. Во-вторых, в системе власти мы с вами представляем оппозиционную политическую силу и в этом особый смысл и значение работы нашего съезда.



И главное, мы на разных уровнях власти и местного самоуправления боремся за интересы народа, обладаем немалым опытом этой борьбы и нам необходимо ясно представлять стратегические направления этой борьбы, периодически сверять часы, совершенствовать тактику.



Идея депутатской вертикали неоднократно обсуждалась в нашей партии. Десятый и одиннадцатый съезды партии сформулировали необходимость ее формирования. Центральный Комитет партии разработал и направил в региональные организации методические рекомендации по организации работы депутатской вертикали, партийному руководству деятельностью фракций и групп КПРФ, определил основные цели и задачи деятельности в этом направлении.



Депутатская вертикаль.





Известно, что создание «депутатской вертикали КПРФ» предусматривает федеральный, региональный и местный уровни. Каждому уровню нашей вертикали отвечает соответствующий уровень партийных отделений, органов и депутатов. Выделяю партийные отделения потому, что именно они являются главными инициативными центрами такого объединения депутатов, населения и общественных организаций.



Убежден, что наша вертикаль, прежде всего, должна иметь прочное основание. На всех уровнях ее следует выстраивать с опорой на наши отделения и комитеты партии. Мы должны хорошо помнить, что реальное начало депутатская вертикаль берет там, где живут и работают наши избиратели, наши первичные отделения, наши многочисленные сторонники. Там, где народ наделяет депутатов своими властными полномочиями, где партийные отделения вместе с депутатами работая в конкретных избирательных округах, понуждают власть к решению значимых для людей вопросов. Это опорный уровень депутатской вертикали.



У власти такой опоры нет. Ее отсутствие традиционно слабое звено номенклатурно выстроенной власти. Нам нужно наладить свою работу так, чтобы на фоне их слабости иметь ощутимые преимущества. Соединяя работу партийных отделений и депутатского актива, мы получаем тот самый сплав, то самое единение населения и депутатов, которое становится прологом побед. В этом политическое преимущество партии имеющей разветвленную структуру своих организаций и сторонников.



Организация депутатской вертикали нацелена на то, чтобы задействовать весь арсенал политического влияния, прав и возможностей депутатских фракций, депутатов всех уровней. Чтобы во взаимодействии с партийными отделениями решать программные стратегические и тактические задачи, эффективно использовать потенциал депутатских полномочий и партийных отделений.



Хочу обратить ваше внимание на собственно политическую составляющую в работе депутатской вертикали.



Нам нужно выстроить деятельную систему оппозиционных сил в органах власти, местного самоуправления и среди населения, обеспечить устойчивую информационную поддержку ее работы и надежное взаимодействие с населением.



Решение этой задачи требует координации действий фракций, депутатских групп и депутатов — коммунистов в органах власти в центре и на местах, хорошо отлаженной системы устойчивого информационного обмена.



Стратегия восстановление народовластия





Восстановление народовластия требует своей стратегии. Но прежде нужно ответить на вопросы, которые задают нам и мы сами себе:



    1.
Возможны ли изменения или происходящие в стране процессы необратимы?



    2.
Как предполагается осуществить необходимые политические перемены? Каковы методы и приемы?



1. Нынешняя система власти как политическая надстройка ищет свою опору, свой экономический базис в частной собственности, стремится укрепить основы капитализма.





Но «достижения» режима связаны с эксплуатацией природных ресурсов, экспортом сырья и материалов, безудержным диктатом естественных монополий, работой бизнеса на коротких деньгах, т. е. в сфере торговли и обслуживания, значительным ростом эксплуатация труда.



Бесперспективность такой экономики очевидна. Реальные угрозы деградации науки, утраты энергетических мощностей, рост аварийного жилья заставил президента и правительство направить государственные вложения в энергетику, атомную промышленность, создать корпорацию нанотехнологий, фонд поддержки жилищно-коммунальной сферы, запустить дымовую завесу национальных проектов.



Однако до настоящего времени качественного экономического скачка не случилось. Существенных экономических преимуществ, в связи с переходом на капиталистический способ производства под началом так называемых «эффективных собственников», не обнаружилось. Напротив, приватизация общенародной собственности привела к разрушению многих производств, к регрессу производственных отношений. Нет реального роста производительности труда. Система не обеспечивает прежних объемов производства, не дает уверенных ответов на многие простые вопросы обеспечения жизнедеятельности общества, непрерывно провоцирует недовольство граждан и социальные конфликты.



Наше общество находится в состоянии непрерывного реформирования. Но существуют и действуют сформировавшиеся в советское время базисные объективные условия, в том числе материальные.



Еще работают поколения — носители справедливой советской системы, социалистических производственных отношений. Сама планка справедливости в общественном сознании достаточно высока. И эти стандарты справедливости нынешняя власть обеспечить не в состоянии. Социальная обстановка располагает к переменам.



В этой связи мы можем утверждать об обратимости текущих преобразований. О возможности проведения позитивных преобразований в стране посредством изменения системы управления, смены самой политической надстройки — органов власти, о решающем значении политической воли. О реальной возможности восстановления народовластия.



Некоторые начала таких преобразований можно осуществить изменением федерального и регионального законодательства нормативных актов органов местного самоуправления даже в рамках действующей Конституции России.



2. Какова должна быть стратегия политических перемен? Каковы методы и приемы их осуществления? Какова роль депутатской вертикали?





Обращаю ваше внимание на примененные в начале 90-х годов методы разрушения нашей страны и деятельность так называемых демократических депутатских групп.



Советская система власти и управления ни коим образом не отвечала истинным целям «перестройщиков», в том числе и потому, что в структуре власти безусловное верховенство имели именно Советы, их решения. А исполнительные органы — Исполкомы Советов народных депутатов были им подотчетны. Право Совета на своей сессии рассмотреть любой вопрос, отменить решение исполкома и при необходимости тут же отстранить от работы любого чиновника вплоть до председателя составляло существо внутренних отношений во власти. Очевидно, что при таком соотношении властных полномочий провести изменения, подрывающие экономические и политические основы социалистического государства было невозможно.



Теряя доверие в партии, Горбачев заявил о необходимости изменения политической системы. В стране была реализована стратегия разрушения. Во многом руками части депутатов верховного Совета России, при агрессивной поддержке их сторонников на местах. Она включала:



— информационное психологическое давление на систему власти, компрометацию партийных органов, органов власти и ключевых руководителей, (огонь по штабам) нагнетание недоверия населения к действиям власти, создание обстановки неуверенности во властных структурах;



— разрушение властных структур, внесение изменений в законодательство об органах власти, внедрение западных моделей их организации, разделение властей на исполнительную и представительную, разрыв вертикали власти путем выделения местного самоуправления, введение института президентства;



Здесь подробнее.



«Разделяй и властвуй!» Первые значимые удары по советской демократии, по системе организации власти и управления в стране были нанесены еще в советское время, когда начали внедрять «принцип разделения властей». Тогда за широкой рекламой якобы справедливого запрета руководящим работникам исполкомов избираться депутатами, информационного давления и разгула псевдо демократии, и даже гонения на чиновников, были решены абсолютно обратные задачи. Провели разделение власти на ветви и противопоставили их внутри системы.



В результате — исполнительная ветвь власти обрела статус самостоятельной, а представительная, утратив свое главное преимущество во властных отношениях с исполнительной, отстранена от реальной власти.



Разрыв прежней вертикали власти, разрушение принципа соподчиненности органов власти снизу до верху. Этот принцип в политических условиях советской власти обеспечивал единство власти и управления, позволял оптимизировать развитие народного хозяйства и обеспечение жизнедеятельности населения.



Разделение власти на федеральную, региональную и местное самоуправление решало задачу ослабления системы управления страной и в том числе собственностью. Это способствовало бесконтрольности приватизации и привело к фактической ее утрате, к деградации производства и социальной инфраструктуры. Однако это было необходимым условием формирования частного капитала, т.н. «эффективного собственника» и экономических основ буржуазной демократии.



— внесение изменений в советскую Конституцию в целях изменения политической системы; Новые проекты Конституции



— изменение законов о выборах депутатов представительных органов власти, дополнение и замена в необходимых случаях Верховных Советов съездами депутатов СССР и депутатов РСФСР, избрание в состав представительной власти своих депутатов;



Следует заметить, что законы, определяющие избирательное право, как главный инструмент формирования и закрепления политической системы изменяются непрерывно. К каждым федеральным выборам получаем их в новой редакции.



— внесение изменений в экономические законы, позволившие через кооперативное движение легализовать теневую экономику,



— инициированное противостояние республиканских и союзных органов власти, война законов России и СССР;



— ГКЧП, запрет КПСС, роспуск съезда Советов СССР, распад страны на национальные республики;



— бесконечное наделение президента России дополнительными полномочиями;



— силовое подавление противостояния Верховного Совета России;



В основе осеннего 1993-го года переворота лежала длительная политическая борьба за и против советской Конституции, советской системы управления страной, решалась задача окончательного слома советской системы власти.



— изменение законодательства о власти указами президента, так называемое, указное право;



— новая Конституция; избрание двухпалатного Федерального Собрания;



Конституция 1993-го года закрепила новую модель политической надстройки, узаконила вертикаль исполнительной власти как самостоятельную ветвь.



— законодательное закрепление системы власти — политической надстройки;



Новое законодательство наделило исполнительную власть правом независимой реализации подавляющего большинства властных полномочий. Ограничило возможности законодательных и представительных органов власти и местного самоуправления непосредственно участвовать в решении большинства вопросов, осуществлять, как прежде, полный контроль деятельности исполнительной власти.



Хронология событий прошедших 17-ти лет, выстроенных в логическую цепь, раскрывает технологию разрушения страны, на живых примерах показывает разнообразные и последовательно задействованные приемы разрушения политических основ и властных структур государства, его экономики, методы ложной демократизации, информационной войны, применения силы, становления буржуазной диктатуры. Нам предстоит все это критически осмыслить и применить. И здесь потребуется профессиональная и энергичная работа депутатской вертикали.



Возможно ли применение подобных приемов и методов при осуществлении политических перемен?



Полагаю, что нужно выстроить примерную схему стратегических задач, решение которых необходимо для восстановления народовластия, с учетом применения различных методов и приемов политической борьбы и взяться за их решение. Потребуется активная профессиональная работа всей депутатской вертикали, на всех ее уровнях.



Для восстановления народовластия потребуется, опираясь на население внести существенные изменения в законодательство. Начать эту работу уже сейчас — в рамках действующей Конституции и на федеральном, и на региональном, и на местном уровнях власти и местного самоуправления.



Важнейшим направлением такой законотворческой работы должно стать повсеместное инициирование социальных законопроектов по опыту отдельных регионов. Гласное, одновременное внесение в регионах типовых законопроектов и нормативных актов местного самоуправления социальной направленности.



Инициировать внесение изменений в законы об органах власти и местного самоуправления, поправок в уставы муниципальных образований, предлагающие усиление полномочий и влияния законодательных и представительных органов,



Такая работа способна раскрыть на реальных примерах суть программных установок партии, стать значимой частью подготовки и реализации стратегии восстановления народовластия.



Потенциал депутатской вертикали во многом еще не раскрыт и нам есть над чем работать.





Подписаться на новости
  

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

18.04.2024 12:26

День рождения вождя мирового пролетариата отметят в Новосибирске

01.03.2024 13:49

В Новосибирске пройдёт круглый стол по вопросам ЖКХ и возможных перспективах национализации энергосистем

22.02.2024 13:41

В Новосибирске пройдет митинг-шествие в день Советской Армии и Военно-Морского Флота

02.02.2024 11:29

В Новосибирске пройдет круглый стол на тему изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на транспортные средства

17.01.2024 12:29

В Новосибирске почтят память Владимира Ильича Ленина

Актуальный комментарий

14.02.2024 16:51

Ренат Сулейманов: КПРФ за прямые выборы мэра крупнейшего муниципалитета страны

20.11.2023 18:49

Ренат Сулейманов: Без повышения платежеспособности населения экономический рост невозможен

26.10.2023 16:32

Ренат Сулейманов: Комсомол — это уникальная организация

07.09.2023 14:36

Роман Яковлев: Областной бюджет — жителям региона

25.06.2023 13:04

Анатолий Локоть: Я верю в счастливое будущее родного Новосибирска. Мы создаем его все вместе

Аналитика

22.01.2024 11:44

Доклад Рената Сулейманова на X (январском) Пленуме Новосибирского обкома КПРФ

28.08.2023 13:44

Доклад Рената Сулейманова: Опыт стратегического планирования устойчивого развития города Новосибирска и результаты деятельности мэра-коммуниста

21.08.2023 14:48

Проект Избирательного кодекса Российской Федерации

21.07.2023 11:17

«Образование души»: что может парламент?

21.07.2023 09:25

Геннадий Зюганов: «Общество сплачивается на позитивных идеях и конструктивной программе»

Новости

19.04.2024 16:51

Коммунисты поздравили участников гала-концерта «Песни Победы»

19.04.2024 15:22

Коммунисты провели для школьников мастер-класс по парашютному спорту

19.04.2024 14:16

Советский флаг отметил свое 100-летие

19.04.2024 13:38

Депутат Николай Машкарин помог ТОСу «Лада»

18.04.2024 18:58

Ренат Сулейманов принял участие в работе XI Всероссийского съезда сельхозкооперативов