КПРФ в Новосибирске - Коммунисты спасут Москву от пробок
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Октябрь 2020
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
Сегодня 22 октября 2020
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
Ноябрь 2020

Rambler's Top100










Коммунисты спасут Москву от пробок

21.02.2008 11:36


Транспортные пробки в Москве стали настоящим бедствием для всех москвичей — и тех, кто ездит на своей машине, и кто пользуется общественным транспортом. Недавно Юрий Лужков заявил, что Москва до сих пор не встала окончательно в результате того, что городское правительство реализует разного рода стратегические проекты — модернизацию МКАД, строительство новых туннелей и т. п. В то же время заместитель Лужкова Юрий Росляк признал, что через считанные годы, когда число автомобилей в столице достигнет 4,5 миллиона, Москву ждет полный транспортный коллапс.


Однако из этого не следует, что ничего уже изменить нельзя. Пути решения ликвидации транспортных проблем в Москве есть. Каковы же они?

Прежде чем ответить на этот вопрос, проанализируем основные причины того, из-за чего по городу, как говорится, ни проехать, ни пройти.

Во-первых, ухудшаются условия проезда на общественном транспорте. Московское метро в часы пик — это невыносимая духота и давка. Наземный городской транспорт оборудован турникетами, и теперь перед входом в переднюю дверь скапливается толпа, проход пассажиров нередко затягивается минут на 10, что не только тратит время и нервы москвичей, но и вообще является унизительной процедурой. А что с личным транспортом? По данным столичного Департамента транспорта и связи, сейчас в Москве зарегистрировано около 3 млн. автомобилей. На их долю приходится лишь пятая часть пассажирских перевозок, но при этом личный автотранспорт занимает порядка 85% площади дорог, в то время как общественный теснится менее чем на 1% площади.

Во-вторых, это порочная градостроительная политика. По степени обеспеченности города дорогами и парковками Москва находится в гораздо худшем положении по сравнению со многими столицами мира. Общая площадь дорог и парковочных площадей в Москве составляет всего 9% от общей площади городских земель, а для обеспечения нормального движения в городе эта доля не должна быть меньше 20%.

В-третьих, это нехватка новых транспортных магистралей, развязок и туннелей. Никто не говорит, что в этом плане ничего не делается. Но темпы строительства новых объектов дорожно-транспортной инфраструктуры безнадежно отстают от темпов увеличения количества автомобилей на дорогах города. Даже по официальным источникам, нехватка дорог в Москве составляет около 300 км. По сути у нас все упирается в финансовые средства — ведь в отличие от европейских стран строительство и ремонт дорог у нас финансируется по остаточному принципу. К примеру, в США тратят на это 0,6% своего ВВП, в то время как в России расходы составляют лишь около 0,013%. В почти триллионном бюджете Москвы на 2007 год на строительство дорог, мостов и развязок было выделено всего-навсего 1653 млн. рублей, т. е. менее 0,2%.

Поэтому так и получается. Например, еще в 2001 году была озвучена идея строительства Четвертого транспортного кольца. Если бы она была реализована, то это заметно разрядило бы ситуацию на дорогах. На практике же строительство Четвертого кольца только начинается, а полностью движение по нему планируется открыть лишь в 2013 году, когда Москва уж точно встанет. Что мешало начать строительство раньше? Сроки перенесли из-за дефицита денег. И это в Москве, где крутятся 80% финансовых ресурсов страны и где бюджет достиг триллиона рублей?..

В-четвертых, в Москве слабо развита подземная и эстакадная части дорожно-транспортной инфраструктуры. В некоторых городах Европы существенная часть автомагистралей проходит под землей, в туннелях и по эстакадам. У нас их немного, и протяженность их невелика. Не используется имеющийся в других мегаполисах Европы опыт скоростного трамвая, или наземного метро. В программе развития городского транспорта предусматривается запуск такого трамвая по обособленным линиям, который должен дополнить метрополитен за счет совмещения станций пересадок и остановочных пунктов. Такой трамвай по затратам на строительство в разы дешевле метро и давно действует в Берлине, Будапеште и Стокгольме. А у нас и конь не валялся!

В-пятых, это совершенно недостаточные темпы строительства московского метро. В советское время наш метрополитен был лучшим в мире. Но из-за «реформ» в 90-е годы строительство метро замедлилось в разы. Из федерального бюджета выделяются просто крохи. Так, проектом бюджета 2007-го было предусмотрено выделение лишь 1,7 млрд. руб., а внесенная депутатом Госдумы коммунистом И. И. Мельниковым поправка, предусматривающая выделение на нужды метро еще 5 миллиардов рублей, была отклонена «Единой Россией».

К перечисленному нельзя не добавить негативное воздействие так называемого ОСАГО, когда после аварии на дорогах часами приходится ждать ГАИ, что тоже приводит к пробкам.

Так как же устранить заторы на дорогах? КПРФ решит эту проблему путем:

— повышения комфортности проезда в наземном городском транспорте, увеличив парк и более интенсивно обновляя подвижной состав, упразднив неудобные турникеты;

— реального прекращения «точечной» застройки, увеличения площади городских земель, используемых под транспортные магистрали;

— существенного увеличения финансирования строительства новых магистралей, развязок, туннелей и эстакад;

— ускорения пуска скоростного трамвая с полным бюджетным финансированием проекта;

— увеличения объемов финансирования строительства московского метрополитена как за счет городского, так и за счет федерального бюджетов.

Все это реально. Необходимо только распределение средств бюджета в интересах большинства, а не паразитического меньшинства. А это возможно только при смене социально-экономического и политического курса. Поэтому проблему дорожных пробок можно решить так же, как и многие другие ключевые проблемы города и страны.

Для этого только надо, чтобы сами москвичи поняли, какая политическая сила это реально сможет сделать. Если вы считаете, что в этой жизни все прекрасно, голосуйте за кандидата от «Единой России», от партии олигархов и чиновников. Если же вы думаете, что эту жизнь нужно менять, поддержите КПРФ — партию трудового народа и социальной справедливости.

Будущее зависит от нас!

Геннадий Зюганов, "Московская правда"

comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

02.10.2020 09:43

В Новосибирске пройдет акция памяти расстрела Дома Советов

19.08.2020 16:54

Единый фронт левых и патриотических сил

13.03.2020 12:49

КПРФ за социальную справедливость

06.03.2020 11:49

КПРФ приглашает новосибирцев на концерт в честь 8 Марта

03.03.2020 12:50

Коммунисты почтят память Генералиссимуса

19.02.2020 08:26

23 февраля КПРФ поздравит героев страны

19.12.2019 06:27

В Новосибирске состоится VII турнир по мини-футболу «Кубок дружбы народов»

19.12.2019 06:26

Новосибирские коммунисты отпразднуют 140-летие со дня рождения первого генерального секретаря ЦК КПСС

19.12.2019 06:24

Актуальные проблемы сталинской эпохи

13.12.2019 13:53

Вспомним от чего большевики освободили Сибирь

Актуальный комментарий

15.10.2020 08:30

Ренат Сулейманов: Идет ущемление местного самоуправления

02.10.2020 11:33

Антон Тыртышный: У некоторых новичков есть деформированное представление о своей роли в Горсовете

26.07.2020 09:39

Владимир Карпов: Есть общее правило о том, что если выборы объявлены, то никакие нововведение их касаться не должны

10.06.2020 07:59

Ренат Сулейманов: Мы против поправок в Конституцию!

29.05.2020 13:25

Вадим Агеенко: Тайну голосования исключают законом

14.05.2020 12:35

Дмитрий Новиков: Нет ничего надежнее ручного подсчета голосов

09.04.2020 07:50

Ренат Сулейманов: Экономическая цена карантина очень высокая

12.03.2020 11:32

Владимир Карпов: Все настолько стремительно происходит, что прогнозы по явке 22 апреля делать еще рано

14.02.2020 07:49

Ренат Сулейманов: Рейтинг партии власти падает сокрушительно, это основная причина перехода на одномандатные округа

17.01.2020 13:29

Вера Ганзя: Правительство стало неэффективным, а сам премьер-министр просто «токсичным»

Аналитика

01.10.2020 08:07

Первая сессия Горсовет-2020: новые депутаты, скандалы, коалиции

28.03.2020 06:48

Строительное производство и современность

10.03.2020 08:36

Отчет о работе фракции КПРФ в Совете депутатов Новосибирска VI созыва в 2015-2019 гг.

26.12.2019 06:52

Социальная политика в сталинский период

28.10.2019 10:35

Владимир Кашин: Социально-экономическая программа КПРФ - основа борьбы за власть

24.09.2019 12:06

Отчет о работе фракции КПРФ в Совете депутатов Новосибирска VI созыва в 2015-2018 гг.

13.08.2019 06:54

«Разрушение СССР – истоки и причины, проблематика процессов, условия возрождения». (Опыт диалектического исследования.)

27.03.2019 09:10

«Разрушение СССР. Причины, кто виноват?»: В Дзержинском районе прошел политсеминар коммунистов

24.12.2018 10:59

Опрос «Левада-центра»: Доверие к Путину остается последним рубежом власти

21.11.2018 11:10

За державу обидно: мы ждем перемен

Новости

22.10.2020 13:47

Депутаты-коммунисты предложили решение проблемы дефицита лекарств

22.10.2020 11:16

В Новосибирске внедряют безналичную оплату в автобусах и маршрутках

22.10.2020 09:03

В Новосибирске открыли выставку к 100-летию городского комсомола

22.10.2020 08:28

Госдолг Новосибирской области пробивает исторический максимум

22.10.2020 07:30

Вера Ганзя потребовала от Минздрава отчета по борьбе с пандемией

22.10.2020 06:14

ВВП России упал на 3,5% за девять месяцев 2020 года

21.10.2020 13:28

Депутаты-коммунисты проголосовали против изменений в правила землепользования и застройки

21.10.2020 12:47

Вечерний разговор: новые депутаты, наказы избирателей и общие задачи

21.10.2020 12:22

«Миру — мир»: Картину японского художника повторили в Новосибирске

21.10.2020 11:31

Сергей Кальченко избран зампредом комитета по бюджету Заксобрания