КПРФ в Новосибирске - Владимир Бортко о Геннадии Зюганове и предстоящих выборах президента России
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Март 2024
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Сегодня 29 марта 2024
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Апрель 2024

Rambler's Top100










Владимир Бортко о Геннадии Зюганове и предстоящих выборах президента России

18.02.2008 08:12


Известный кинорежиссер Владимир Бортко в эфире разиостанции «Свобода» рассказал о предвыборной ситуации в России и о кандидате на пост президента России Геннадии Зюганове. Напомним, что Владимир Бортко был режиссером таких известных фильмов и телесериалов, как «Собачье сердце», «Бандитский Петербург», «Идиот», «Мастер и Маргарита». На декабрьских выборах в Государственную думу Бортко баллотировался по списку КПРФ.


Виктор Резунков: Владимир Владимирович, давайте вначале поговорим о политике. Вчера я выхожу из метро, и мне дают распространители газету «Правда», печатный орган КПРФ, и на первой странице — ваше заявление под заголовком «У Геннадия Зюганова есть план возрождения страны». И мне было как-то не очень привычно, когда сейчас большинство деятелей культуры активно поддерживают преемника Дмитрия Медведева, увидеть вас в другом лагере. Собственно говоря, вы можете объяснить — почему?

Владимир Бортко: Ну, сначала я пошучу. Потому что я считаю, что в какой-то степени каждый деятель искусства, и вообще культуры, должен быть в оппозиции к правительству, какое бы оно ни было. Но это шутка.

А в самом-то деле, вы знаете, когда-то я был очень маленьким и читал очень толстую книжку — Карла Маркса «Капитал». Я, может быть, тогда не все понимал, но кое-что, в общем, как-то отложилось в памяти. И более того, в общем, я разделяю многие идеи этого человека и его друга Фридриха Энгельса. Вот поэтому, собственно говоря, я и являюсь членом Коммунистической партии.

Виктор Резунков: Скажите, а вот в этом вашем заявлении, которое напечатано в газете «Правда», вы называете национальные проекты «издевательством над людьми».

Владимир Бортко: Видите ли, я уж не давал прямо, скажем, своих точных совершенно… Очевидно, это не столько цитата, сколько резюме, наверное, того, что я говорил.

Я бы не сказал, что это издевательство над людьми. Здесь над людьми другое, например, то, что есть. Ну, например, форма выборов — вот это точное издевательство над людьми. Вот я сказал бы так. Ибо я, собственно говоря, думаю, что… может быть, я не очень умный человек, но уж на идиота я, наверное, не совсем похож. Но когда я вижу постоянно одного и того же человека на экране, а других… тоже вижу, но очень и очень мало, и очень, я бы сказал, в определенном качестве: в то время как один из кандидатов — он таков, он с народом, он занимается этими самыми проектами, он занимается чем угодно, и намного больше, — справедливо ли это? И при этом мне говорят, что они почти равны. И я тогда понимаю: или там что-то не так, или я не совсем правильно воспринимаю действительность. А потом посмотрю вокруг — нет, вроде как правильно. Вот это точно издевательство.

Виктор Резунков: То есть вам выборы совсем… Вот сегодня Владимир Путин, выступая на пресс-конференции, он сказал: «А выборы нормально идут. Зачем Дмитрию Медведеву какие-то дебаты, если там популистские вопросы ему будут задаваться?..».

Владимир Бортко: Вы понимаете, вот здесь нужно очень… Я отдаю себе отчет в том, где я сейчас нахожусь. Я нахожусь на радиостанции «Свобода». На радиостанции, которая субсидируется Соединенными Штатами Америки. Кто там субсидирует, я не знаю, но это американская… И я в довольно сложном положении нахожусь. Но я могу вам сказать вот о чем. В своих рассуждениях я буду опираться на простую вещь. Для меня номер один — это моя Родина, которую я, поверьте мне, действительно, очень люблю. И как ни странно, я подозреваю, что все кандидаты в президенты, они придерживаются этой же, собственно, идеи. Другое дело — как ее воплощать. И вот то, что говорил президент вначале, в общем-то, не вызывало у меня отторжения. И более того, те цифры, которые он называл… он называл не все цифры, которые можно было бы назвать, но те, которые он называл сегодня, впечатляют. Другое дело, что он называл не все цифры.

Но вот когда он начал говорить о выборах и о том, зачем же мы, собственно говоря, будем задавать какие-то глупые вопросы одному из кандидатов, то мне показалось это не совсем убедительным, в отличие от ответов на другие вопросы. Собственно говоря, как мне показалось, это пережиток, как ни странно, тех самых наших времен, которые были до наступления светлой эры демократии. То есть человек всего боится. А чего бояться-то, собственно говоря? Он так хорошо начал… Он говорил о том, что сделано. А почему после этого нужно бояться каких-то вопросов? Какие популистские вопросы?! А что такое популизм вообще, в принципе? « P opulus», народ, я так понимаю. Ну, были бы какие-то вопросы, то ответьте на них достойно, и вам есть что ответить. Так в чем же дело? Почему? Почему нет? Поэтому это место мне показалось несколько, так сказать, неубедительным в ответах президента.

Виктор Резунков: Хорошо. А то, что Михаила Касьянова не допустили к выборам, это тоже в том же духе, скажем так?

Владимир Бортко: Понимаете, это разные вещи совершенно. Это вещи принципиально разные. Я бы его тоже не допустил.

Виктор Резунков: Объясните — почему?

Владимир Бортко: Ну, слухами земля полнится — это ладно, это несерьезно. Но серьезно другое. Серьезно то, что он входил в ближний круг предыдущего президента, с которым я не то что не согласен, а которого я считаю одним из участников, ну, не развала моей страны, но, во всяком случае, нанесения большого удара по ней. Вот поэтому. И этого никто не забыл. Никто не забыт и ничто не забыто. Именно поэтому я бы его не допустил. Да не так… Почему, собственно, там рядом с ним тоже кто-то был, и его пустили… Как же его фамилия? Еще один кандидат в президенты…

Виктор Резунков: Богданов.

Владимир Бортко: Да, Богданов. Этот вроде как собрал 2 миллиона. А здесь не собрал. Вот это остатки, рудименты, если хотите, советского воспитания: этого мы пустим, этого не пустим. Вот здесь возникает сомнение. Ребята, если у вас все хорошо, если у вас все замечательно, то давайте будем все честно… Тем более, что вы говорите, что «у нас есть что сказать». Да, есть.

Виктор Резунков: Владимир Владимирович, если следовать этой логике, то Геннадий Андреевич Зюганов тоже активно участвовал в политической жизни при Борисе Ельцине.

Владимир Бортко: Он участвовал всегда в оппозиции, обратите внимание, всегда. Он всегда говорил, как ни странно, правду. Скажите, где он врал? Давайте схлестнемся.

Виктор Резунков: Ну, знаете, здесь такая оппозиция… ее тоже нельзя назвать так уж сильно оппозицией.

Владимир Бортко: Почему нельзя назвать оппозицией?

Виктор Резунков: Ну, потому что постоянно какие-то договоренности с Кремлем о том, о сем…

Владимир Бортко: Стоп! Вы знаете об этом?

Виктор Резунков: Ну, если бы не было каких-то…

Владимир Бортко: Вы рядом стояли?

Виктор Резунков: Ну, я допускаю такую возможность.

Владимир Бортко: Минуточку! Вы стояли рядом?

Виктор Резунков: Нет, я не стоял рядом.

Владимир Бортко: А зачем вы об этом говорите?

Виктор Резунков: Хорошо. Владимир Владимирович, а почему же его тогда допустили, если он постоянно в оппозиции, вот сейчас на выборы?

Владимир Бортко: Я объясню почему. Я бы сделал то же самое. Есть одна позиция: отношение к своей стране, к своей земле. Вот здесь он абсолютно не вызывает никаких сомнений. А там оно сомнительно. Только и всего. Вот и вся разница. Это не я придумал, это Достоевский придумал. Вот я снимал фильм «Идиот», и там был целый абзац по поводу либерализма. Странная вещь — русский либерал. Это единственный человек в мире, который ненавидит и бьет свою мать, свою землю. И малейшая ее ошибка — он начинает хохотать, потирать потные ручонки, дико радуется по этому поводу, забывая, что это твоя мать. Нужно сделать лучше для нее, а не хохотать по этому поводу и говорить «да что б она пропала!». Вот это объединяет. И я думаю, что, как ни странно, именно этот пункт… они расходятся в основном и дальше, но этот пункт объединяет, как ни странно, действующего президента и товарища Зюганова — любовь к Родине. А вот дальше можно по-разному.

svobodanews.ru

Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

01.03.2024 06:49

В Новосибирске пройдёт круглый стол по вопросам ЖКХ и возможных перспективах национализации энергосистем

22.02.2024 06:41

В Новосибирске пройдет митинг-шествие в день Советской Армии и Военно-Морского Флота

02.02.2024 04:29

В Новосибирске пройдет круглый стол на тему изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на транспортные средства

17.01.2024 05:29

В Новосибирске почтят память Владимира Ильича Ленина

20.12.2023 04:57

В Новосибирске отметят 144-ю годовщину со дня рождения Иосифа Сталина

21.11.2023 08:38

Пресс-конференция депутата Госдумы: Как бюджет на 2024 год повлияет на СВО и пенсии

02.11.2023 09:03

106-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции отметят в Новосибирске

27.09.2023 05:43

30 лет трагедии: В память о расстреле народного правительства в сквере Героев Революции пройдет митинг

04.09.2023 06:45

Политический блогер Николай Бондаренко про выборы губернатора Новосибирской области

31.08.2023 06:46

Съезд народных депутатов пройдет в Новосибирске

Актуальный комментарий

14.02.2024 09:51

Ренат Сулейманов: КПРФ за прямые выборы мэра крупнейшего муниципалитета страны

20.11.2023 11:49

Ренат Сулейманов: Без повышения платежеспособности населения экономический рост невозможен

26.10.2023 09:32

Ренат Сулейманов: Комсомол — это уникальная организация

07.09.2023 07:36

Роман Яковлев: Областной бюджет — жителям региона

25.06.2023 06:04

Анатолий Локоть: Я верю в счастливое будущее родного Новосибирска. Мы создаем его все вместе

31.05.2023 02:29

Анатолий Локоть: С Международным днём защиты детей!

07.04.2023 04:58

Ренат Сулейманов о семинаре отделений КПРФ СФО: Есть, чем поделиться и есть, чему поучиться

08.03.2023 05:03

Анатолий Локоть поздравляет сибирячек с Международным женским днём

27.02.2023 05:27

Анатолий Локоть: С праздником тебя, российский воин! Победы нам всем! Победы – одной на всех! Так было, так есть и так будет!

13.12.2022 04:21

Ренат Сулейманов: Советский Союз базировался на принципах социальной справедливости, дружбе народов и технологическом прогрессе

Аналитика

22.01.2024 04:44

Доклад Рената Сулейманова на X (январском) Пленуме Новосибирского обкома КПРФ

28.08.2023 06:44

Доклад Рената Сулейманова: Опыт стратегического планирования устойчивого развития города Новосибирска и результаты деятельности мэра-коммуниста

21.08.2023 07:48

Проект Избирательного кодекса Российской Федерации

21.07.2023 04:17

«Образование души»: что может парламент?

21.07.2023 02:25

Геннадий Зюганов: «Общество сплачивается на позитивных идеях и конструктивной программе»

02.06.2023 05:18

Геннадий Зюганов: Сражаясь за Русский мир

28.05.2023 04:41

О задачах КПРФ по борьбе с фашизмом и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на VI (майском) совместном пленуме ЦК и ЦКРК партии

17.02.2023 06:25

Доклад Владимира Кашина на Съезде Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств

03.02.2023 04:45

Геннадий Зюганов: Путину пора вернуть городу-герою подлинное имя — Сталинград

24.01.2023 08:17

Геннадий Зюганов: Будем бороться за победу!

Новости

29.03.2024 09:20

Павел Горшков обсудил планы благоустройства двора дома по улице Марии Ульяновой

29.03.2024 06:49

Новосибирские кикбоксеры завоевали медали Чемпионата СФО

28.03.2024 09:40

Георгий Андреев и Артем Роговский обсудили перспективы развития футбола в Дзержинском районе

28.03.2024 07:37

Депутаты и активисты Дзержинки помогли расчистить дворы от снега

28.03.2024 06:25

Виталий Быков проконтролировал ход строительства школы № 57

28.03.2024 05:12

Комсомольцы Октябрьского района продолжают «Снежные десанты»

28.03.2024 04:13

Королёв и Гагарин очень бы удивились: Госдума одобрила коммерческую рекламу на ракетах

27.03.2024 11:21

Городские депутаты одобрили изменения в сфере наружной рекламы

27.03.2024 09:38

Фракция КПРФ в Горсовете выступила против приватизации МУПов

27.03.2024 09:31

Виталий Быков обсудил с заместителем мэра Новосибирска Анной Терешковой благоустройство зеленых зон Дзержинки