10.10.2007 16:46
Депутаты городского совета отказались выносить программу «Безопасность дорожного движения Новосибирска» на общественные слушания, как это предложила сделать фракция КПРФ. Программа принята, но действенность ее остается сомнительной. Большинство случаев ДТП в Новосибирске связаны с наездами на пешеходов, и если не изменить систему безопасности, ситуация кардинально не изменится.
На сегодняшний день более половины светофоров на улицах Новосибирска отслужили свой эксплутационный срок, а автоматизированная система управления дорожным движением, разработанная в 70-х годах морально устарела в связи с увеличением потока автомашин. Представители фракции КПРФ в горсовете еще до сессии говорили о слабом финансировании программы.
«Тех денег, которые заложены в программе, недостаточно и нужно решать вопрос с региональным бюджетом» — заявил на сессии председатель постоянной комиссии по местному самоуправлению Анатолий Казак. Но председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Андрей Гончаров заявил, что сейчас надо освоить хотя бы те средства, что поступают.
Также депутатов-коммунистов не убедило пояснение к программе, в которой четко не указано, на каких улицах должны быть установлены светофорные объекты, а значит, не ясно, на что именно будут направлены средства. Наиболее полно отразить прорехи в безопасности дорожного движения помогли бы депутатские слушания, поскольку каждый светофор находится на чьем-то округе. Решение о рекомендации их проведения перед принятием программы было принято на последнем заседании постоянной комиссии по местному самоуправлению, но на сессии городского Совета большинство представителей парламента предпочли проигнорировать предложение коммунистов, и просто не стали слушать их доводы, поспешив перейти к обсуждению следующего вопроса повестки.
Программа безопасности дорожного движения была принята в первом чтении. Теперь течение десяти дней в профильную комиссию по городскому хозяйству должны поступить поправки от депутатов. После доработки программа должна быть принята во втором чтении.
Напомним, на улицах Новосибирска в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно погибает 150-180 человек. Повышение уровня аварийности автотранспорта в последнее время объясняется рядом факторов, одним из которых является недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Основными видами ДТП в городе являются наезд на пешехода (45%) и столкновение (29%). Свою трагическую лепту в статистику вносит и нынешнее неудовлетворительное техническое состояние светофорного хозяйства.
Константин Нарыков