22.09.2007 05:03
Наступающая осень радует далеко не всех горожан — слякоть, дожди, грязь на дорогах. Депутат областного совета, член фракции КПРФ Вадим Агеенко — из тех, кто осень любит. И плохая погода для него — вовсе не повод откладывать «до лучших времен» соревнования по экстремальному автоспорту. Впереди Вадима Агеенко ждут походы на Салаир, соревнования по триалу и другие трофи-рейды по Новосибисркой области и Алтайскому краю.
Вадим Алексеевич — штурман команды. Своей увлеченностью автоспортом он успел «заразить» всю семью — сын-студент и супруга теперь вместе с ним отправляются в рейды по новосибирскому бездорожью. Согласитесь, не совсем типичный для известного политика способ проведения досуга.
— Как «дошел до жизни такой», хотите спросить? — улыбается Вадим Агеенко.
— С просьбой поддержать технические виды спорта ко мне в 2004 году обратились автолюбители. Вообще бюджетных денег на развитие этого вида спорта практически не выделяется, все держится на энтузиазме участников и помощи спонсоров, которые зачастую сами участвуют в соревнованиях. Автовладельцам хочется проверить себя, свое авто в экстремальных условиях тотального бездорожья, узнать, на что способны человек и машина. Кстати, автомобильная «тусовка» — это не только владельцы российских «уазиков», но и дорогих импортных джипов.
Но всем нам хочется получить дозу адреналина, получить кайф от общения друг с другом. Вот и устраиваются соревнования, которым придумываются довольно экзотические название: «Занзибар», «Салаирское рубилово» и т.д…
— А почему такие названия?
— Автолюбители — люди увлеченные, азартные, часто с прекрасным чувством юмора. «Салаирское Рубилово» — значит, будем рубиться, как на поле боя, до последнего. «Битва за урожай» — так назывались соревнования 2006 года под Колыванью. «Маршрут выходного дня» — поездка на Пихтовый гребень, самую высокую точку Новосибирской области, это Маслянинский район. А там на этой точке даже развернуться трудно!
Практически у всех водителей машин есть спортивные клички. Есть среди нас «Ортопед» и «Нейрохирург» — ребята работают в НИИТО, вроде должны беречь свои руки, но не могут отказать себе в удовольствии погонять по бездорожью. «Уазик» КПРф называют «Красный баламут». «Уазик» — сила!
Так вот, в 2004 году мы ездили с экстремалами на Жигули пятой модели, пока еще в качестве зрителей. Учредили свои призы — «За верность советским традициям». Не согласен с теми, кто огульно ругает отечественный автопром. Считаю, и практика показывает мою правоту, что для российских дорог, российского бездорожья ничего лучше нашего «уазика» не создано. Очень часто джипы застревают и «уазики» их вытаскивают из болот. Один раз вообще был анекдотичный случай: в этом году к нам приехал товарищ на «Хаммере». Выглядит авто очень солидно, американская военная машина. В итоге этот «Хаммер» сел в болоте и 4,5 часа мы его тащили. Вытащили, владелец вернулся в лагерь, собрал палатку и молча уехал. «Уазик» — сила!
После этого захотелось попробовать свои силы, стать полноправным участником трофи-рейдов. В обкоме КПРФ есть уазик, мы его получали из Москвы. Мы перепрофилировали машину. Вложили достаточно много средств, чтобы ее усилить, повысить проходимость, снабдили лебедкой, сделали полноприводной. И стали на ней участвовать в автомероприятиях. В 2005 году мы участвовали в четырех соревнованиях. Самое большое наше достижение за 2005 год — мы побывали на самой высокой точке НСО, это «Пихтовый гребень» в Маслянинском районе и водрузили на нем флаг СССР. Мы безумно этим гордились, со мной ездил мой сын, он и укрепил флаг.
— Скажите, зачем, кроме адреналина, люди приходят в автоспорт?
— Для любителей таких соревнований самое главное — не победа, а общение с единомышленниками. Очень ценно общение с людьми. Я вспоминаю такой случай. Мы были на «Битве за урожай», и коммерсант под деревней Сидоровка попросил у нас красный флаг и установил его на своей машине. Мы проговорили всю ночь. Вспоминали и революцию 1917 года, и репрессии, и голод, и национализацию. Парень оказался очень умным, образованным, грамотным. Наутро подходит, просит красный флаг… Наверное, в экспедициях снимаются некие барьеры, развеиваются мифы, в том числе о коммунистах как о каких-то замшелых товарищах. Нет, это далеко не так, у нас очень много молодежи, активных, творческих людей.
Поход по местам боевой славы
— Чем запомнился прошлый год?
— В 2006 году мы к 22 июня организовали пробег ретро-машин довоенной постройки по Новосибирской области. Машину КПРФ возглавила этот пробег, была, по сути, «техничкой», как наиболее подготовленная. Мы проехали 7 районов Новосибирской области, Искитим, Бердск, возложили цветы к монументам погибшим воинам-сибирякам. В 2006 году мы участвовали в «Битве за урожай» в Колыванском районе, ездили на «Обскую дугу» в Алтайский край. Вообще надо сказать, что такие соревнования проводятся не только в Новосибирской области. Я стараюсь помогать тем, что связываюсь с главой местной организацией, чтобы получить разрешение на проведение подобных соревнований. К нам приезжают автолюбители из Красноярска, Алтая, Иркутска, Нефтеюганска, на последних соревнованиях было 122 машины. Конечно, далеко не все возвращаются с трассы — многих приходится с помощью машины «Урал», которая пройдет ВЕЗДЕ.
— Что главное для вас в соревнованиях?
— Главное для нас — командный дух, мы своих не бросаем никогда. Конечно, приехавшие водители формируются в команды по территориальной принадлежности, но у нас не принято бороться исключительно за себя. Помогаем друг другу. И не важно, придем ли мы первыми или вторыми, главное — пройти трассу, проверить авто и себя, помочь другу. И когда в 2006 году мы долго не возвращались с трассы, ребята с «технички» потом нам так и сказали — раз коммунистов долго нет, значит, кому-то помогают. Нас «техничка» не вытаскивала ни разу.
— В 2007 году куда-нибудь уже выезжали?
— Мы провели автопробег по районам области, по местам боевой славы, также возложили венки к монументам погибшим воинам, проехали 9 районов. В этом году автопробег возглавил Владимир Мельников, я давал старт. Автоколонну очень хорошо встречают во всех районах, и сам факт, что «экстремальная» машина есть у коммунистов, что мы не зациклены на одной политике, также встречает одобрение у населения. Нашу машину мы также используем для туризма. В прошлом году мы всем идеологическим отделом обкома, одна молодежь, выезжали на Большой Яломан, это Алтай. Прошли два больших перевала, машинам было очень тяжело, но задачу выполнили.