КПРФ в Новосибирске - Анатолий Локоть о реформе образования
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Июнь 2020
26 27 28 29 30 01 02
03 04 05 06 07 08 09
Сегодня 10 июля 2020
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
Июль 2020

Rambler's Top100










Анатолий Локоть о реформе образования

05.09.2007 15:27


Первый секретарь Новосибирского обкома КПРФ, депутат Государственной думы Анатолий Локоть знает ситуацию в этой сфере не понаслышке. В начале девяностых, как и многим родителям тогдашних школьников, ему пришлось глубоко прочувствовать все негативные изменения в образовательном процессе. Серьезное недофинансирование учебных учреждений, нищенские зарплаты учителей – все это привело к тому, что школу покинули многие зрелые педагоги; школьные здания, не помнящие капитального ремонта,  обветшали; именно тогда к решению проблем начали призывать родительские кошельки… Сегодня Компартия и фракция КПРФ в Госдуме утверждает: образование – одна из главных забот государства.


nbsp;— Все достижения советского периода — в науке, космонавтике, технологиях — это за счет фундаментального среднего образования, — считает Анатолий Локоть. — Нам завидовали в этом, к нам приезжали учиться. Современное образование доведено до кризисного состояния. И необходимо принимать меры, чтобы вывести его из этого положения.

— Сейчас в стране осуществляется реформа образования…

— А к чему она приведет? Вот предложили ЕГЭ. Аргументация такая: единый государственный экзамен демократизирует процесс поступления в вузы. На деле же получается, что он лишь задает усредненную для всех планку. А традиция русской, советской школы — это отбор лучших умов, углубленное познание тех или иных предметов. Не зря уважаемый ученый, педагог, бывший ректор НГУ Николай Диканский выступал против ЕГЭ. В университете давно уже сложилась система отбора талантливых ребят со всей Сибири в ФМШ, физико-математическую школу при вузе. А при введении ЕГЭ она рушится! Учителя говорят, что сегодня бы Пушкин и Менделеев не сдали ЕГЭ. У Пушкина были проблемы с точными науками, а Менделеев, хоть и был невероятно талантлив в химии, с русским языком не дружил.

Кроме того, ЕГЭ не решает и ещё одну язвенную проблему нынешнего образования — проблему бедных и богатых. Конечно, мы потихоньку выходим из финансовой ямы, но рывка, обещанного теми, кто занимается реформированием образования, не произошло! Те же гранты в рамках национального проекта «Образование» выдаются таким школам, которые и так находятся на высоком уровне. А остальные? А их туда дальше — вниз.

Ещё пример: принят закон об автономных учреждениях. По сути, это первый шаг, который приведет бюджетную сферу и образование, прежде всего, к приватизации.

Закон позволяет собственнику, а собственник у нас муниципалитеты и государство — «сбрасывать» учреждения с бюджетного финансирования и переводить на хозяйственный расчет, на вольные хлеба. Идите — зарабатывайте сами. Что такое «зарабатывайте сами» в образовательной сфере? Это платное образование. Вот к чему нас подводят.

И если сегодня взимают какие-то отчисления с родителей, то грядет узаконенное платное образование. Ты хочешь, чтобы у твоего ребенка был вот такой предмет — ради бога, плати деньги. В таком случае большинство родителей не сможет обеспечить учебу своим детям. Неравенство в этой сфере ведет к глобальному снижению образовательного уровня всей нации.

— А что предлагает сегодня КПРФ?

— У нас есть своя программа развития образования. Над ней работали известные педагоги. Среди них Иван Иванович Мельников — профессор НГУ, очень уважаемый в научной и педагогической сфере человек, это Олег Николаевич Смолин, наш земляк, омич, доктор наук, Нина Александровна Астанина, тоже педагог, и другие. Наша программа прошла обсуждение и нашла поддержку во многих педагогических коллективах, в том числе и в Новосибирске.

Мы считаем, что образование, в первую очередь среднее, в нашей стране должно быть доступным, в идеале оно должно быть бесплатным, как это было в Советском Союзе.

По этой позиции наша программа полностью не совпадает с теми реалиями, которые «организуют» господа Фурсенко и еже с ним, которые критикуются педагогическим сообществом.



— Программа программой, а действия?


— Если бы мы имели сегодня большинство в Государственной думе, я вас уверяю, эта программа начала бы действовать, мы бы заставили корректировать курс, а скорее -заменили таких руководителей, как министра образования Фурсенко. Мы прекрасно понимаем: за то, что сегодня происходит в нашем образовании, должно отвечать государство, прежде всего. Это — его вина. Государство обязано заботиться о своем будущем.

Артем Скатов

comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы