КПРФ в Новосибирске - Измеритель хорошего губернатора
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Май 2020
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06
Сегодня 07 июня 2020
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
Июнь 2020

Rambler's Top100










Измеритель хорошего губернатора

18.07.2007 19:32


Если раньше оценить работу хозяина области могли избиратели региона, опустив бюллетень в урну, то сегодня, когда губернатор — ставленник президента, а значит, оценивать его нужно как-то иначе. Отобрав у жителей областей России право оценки своего регионального руководителя, высшее руководство страны, правда, предложило некую собственную шкалу, к которой теперь, как предполагается, будут «прикладывать» губернаторов.


Все критерии, по которым можно определить идеального губернатора, содержатся в тексте указа президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 28 июня 2007 года.

Всего в перечне показателей насчитывается 43 пункта. Причем, не все из этих пунктов могут быть понятны большинству граждан. Видимо, таким образом президент изящно демонстрирует, что он способен выбрать губернатора гораздо профессиональнее.

К таким «негражданским» пунктам относятся, к примеру, «Объем валового регионального продукта», «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека», «Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации» и т.п.

Впрочем, можно в этом списке обнаружить и блок критериев, на основе которых еще недавно выбирали себе губернатора рядовые граждане. Данные они черпали либо из СМИ, либо просто заглянув в собственный кошелек. К таким критериям можно отнести «Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума», «Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год».

Любопытно отметить еще несколько пунктов, которые определяют качественную работу губерантора на благо вверенной ему территории и народа, проживающего на ней впридачу. К примеру, седьмым пунктом из 43-х значится ответственность руководителя области за «Смертность населения», причем, в этой графе выделяются сразу несколько показателей. Губернатор, в частности, отвечает за детскую, материнскую и смертность в трудоспособном возрасте. Грустная статистика в группе граждан нетрудоспособного возраста на положительном имидже губернатора, судя по документу, не скажется.

По мнению президента отвечать губернатор должен за успеваемость учащихся. Пунктом №11 в листе оценки главы региона значится «Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене».

Безнадежно устаревшая традиция всенародного выбора губернатора, однако, рудиментарно сохранилась даже президентской версии оценки труда своего ставленника. Одним из «президентских» критериев оценки стала «Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных)». Правда, в силу важности сомнительной, этот критерий значится последним, 43-им пунктом «линейки для хорошего губернатора».

1. Объем валового регионального продукта.

2. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека.

3. Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников в сравнении с предыдущим годом.

4. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных):

учреждений здравоохранения;

учреждений образования;

учреждений социальной защиты населения;

учреждений физической культуры и спорта;

учреждений культуры и искусства

к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.

5. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума.

6. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год.

7. Смертность населения:

младенческая;

от 1 года до 4 лет;

от 5 до 9 лет;

от 10 до 14 лет;

от 15 до 19 лет;

материнская;

в трудоспособном возрасте — всего, в том числе по трем основным причинам;

в результате дорожно-транспортных происшествий.

8. Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего.

9. Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.

10. Удовлетворенность населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных).

11. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.

12. Доля выпускников государственных (муниципальных) учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений.

13. Удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных).

14. Доля детей, оставшихся без попечения родителей,— всего, в том числе:

переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи);

находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.

15. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

16. Обеспеченность спортивными сооружениями в субъекте Российской Федерации.

17. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений.

18. Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения.

19. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя субъекта Российской Федерации,— всего, в том числе введенная в действие за год.

20. Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения в субъекте Российской Федерации.

21. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными.

22. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

управление управляющей организацией, в том числе муниципальной формы собственности (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности).

23. Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства.

24. Время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство.

25. Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

26. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества.

27. Доля региональных и муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.

28. Уровень криминогенности (процент от числа опрошенных).

29. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений.

30. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

31. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.

32. Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе.

33. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на сельское хозяйство в расчете на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции.

34. Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

35. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления в расчете на одного жителя региона.

36. Объемы просроченной кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений, задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами.

37. Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий).

38. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на одного жителя, в том числе на территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, из них средства обязательного медицинского страхования.

39. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося:

на общее образование;

на начальное и среднее профессиональное образование.

40. Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы.

41. Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений:

применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи;

переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности;

переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

42. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных:

на нормативное подушевое финансирование;

на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

43. Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных).


Иван Конобеев, главный редактор газеты "За народную власть!"

comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы