05.06.2007 19:16
Прошла презентация второго тоннеля на станции метро «Березовая роща». Напомню, что пока до этой станции поезда ходили только по одному тоннелю. По уже давно сложившейся традиции сдачу объекта решили приурочить к знаменательной дате. На этот раз торжественное открытие тоннеля планируется провести в День города.
Многие журналисты, пришедшие на открытие тоннеля, ожидали, что их посадят в вагон и провезут. Но организаторы «пресс-тура» решили устроить для 20-ти журналистов «пешую экскурсию» по еще недостроенному тоннелю. И хотя основные работы уже закончились, обилие кусков рельс и еще какой-то арматуры, свидетельствовали, что до окончательного завершения тоннеля еще есть время.
Конструкция станции «Березовая роща» из монолитного железобетона, в отличие от других, трехпролетных, выполнена односводчатой, что обеспечивает лучшие эксплуатационные качества и возможности архитектурного оформления. Впервые для теплоизоляции конструкций применялись теплоизоляционные плиты из синтетических материалов вместо традиционного керамзита. Так же на всей протяженности тоннеля протянули специальный кабель, который улучшит качество связи в тоннеле. Но к сожалению эти улучшения будут распространяться только на частоты, на которых связываться с машинистами поездов. На качество сотовой связи нововведение никак не повлияет.
Сотрудники метрополитена с гордостью рассказывали о том, насколько современным является этот тоннель. Однако сроки строительства данного объекта все равно удручают. Учитывая, что при строительстве тоннеля использовался современнейший канадский аппарат, который может за месяц вырыть примерно 50 метров тоннеля, в итоге получилось, что такая «суперскорость» и не понадобилась. Проблемы с выплатами Бамтоннельстрою привели к тому, что проще было вырыть этот тоннель по старинке, и затратить на это примерно столько же времени.
По словам депутата областного Совета Вадима Агеенко, который не один год проработал машинистом в Новосибирском метро, то, что этот тоннель наконец достроили — отрадный факт, однако, темпы этого строительства не выдерживают никакой критики:
«Наш город сейчас стоит перед серьезной транспортной проблемой. Необходимо развивать дороги и метрополитен. Финансирования метрополитена надо увеличивать в разы, а тех средств, которые выделяют на новосибирское метро, хватает только на «достройку построенного», а не на строительство».
Георгий Андреев