22.11.2006 18:13
Сегодня в Новосибирском областном Совете состоялось заседание бюджетного комитета, который должен был принимать решение о судьбе бюджета Новосибирской области во втором чтении — выносить или не выносить законопроект на сессию. Перед этим восемь комитетов приняли решение поддерживать бюджет, два комитета высказались «против». Среди них был и комитет по местному самоуправлению, который, поддержав поправки районов, не согласился с поправками губернатора поступившие в начале недели.
В начале обсуждения вопроса о законодательных инициативах слово взял первый вице-губернатор Василий Юрченко, который выразил уверенностью в том, что начисленных дотаций хватит муниципальным образованиям для того, что бы выполнить все полномочия, призвав депутатов «отколотить» поправки муниципалитетов.
Присутствовавший вчера на комитете по местному самоуправлению, зампред бюджетного комитета Сергей Канунников подчеркнул, что «перед принятием решения необходимо выслушать глав районов и муниципальных образований Новосибирской области».
Как и спрогнозировал вчера на комитете по местному самоуправлению его председатель Вадим Агеенко, представители администраций районов были весьма сдержаны в оценках поправок губернатора, но главы муниципальных поселений «в открытую» говорили о том, что благодаря такому финансированию они фактически не смогут выполнять важнейшие для жизни поселений полномочия.
«Получилось так, что у нас коммунальное хозяйство в следующем году выпадает вообще», — возмущался руководитель одного из муниципалитетов, — «нам не на что строить дороги, убирать снег и освещать улицы».
Районные чиновники пытались получить от вышестоящего начальства ответ, по какой такой методике им сокращают финансирование, учитывая, что до этого областные города не могли похвастаться выполнением всех полномочий. «7 млн. нам выделяют на 2007 год, а нам необходимо 35 млн. рублей. Сегодня прописанные в законе 33 полномочия остаются практически без финансирования», — констатировал глава городского совета Татарска. — «Раз уж вы народные избранники, вы должны быть ориентированы на то, что бы помогать народу, поэтому я прошу принять наши поправки в бюджет».
Поднять вопрос об отмене поправки губернатора некто не решился. Но, после нескольких выступлений глав муниципальных образований, голосовать за отклонение их поправок было уже не корректно, из-за очевидной проблемы в методике расчетов дотаций. Поэтому было принято решение созвать совещание членов бюджетного комитета и руководителей фракций, которое в итоге приняло решение все-таки отклонить поправки муниципалитетов, записав в решении комитета, что их предложения будут рассмотрены во время исполнение бюджета в феврале 2007 года.
«Это принципиально важно для нас, что бы в соответствии с реальным исполнением бюджета в 2007 году, уже в феврале поступили необходимые предложения, от муниципальных образований, у которых комитет по местному самоуправлению прогнозирует проблемы и очень тяжелую финансовую ситуацию», — пояснил итоги совещания руководитель фракции КПРФ в областном Совете Владимир Карпов. — «Это необходимо для того, чтобы можно было оперативно предпринять необходимые меры по увеличению дотаций».
Владимир Карпов оценил вопрос по законодательным инициативам органов местного самоуправления как очень сложный, на который при первом рассмотрении очень трудно дать однозначный ответ. Тем не менее, казалось бы, крайняя позиция, «отразившаяся в решении комитета по местному самоуправлению, выражает интересы абсолютного большинства муниципальных образований Новосибирской области».
Владимир Карпов уверен, что та позиции и те мотивы, которые послужили основанием для такой жесткой позиции комитета, получили отклик на сегодняшнем заседании бюджетного комитета и теперь дело за сессией. Если решение бюджетного комитета будет поддержано сессией, то удастся реализовать один из механизмов сглаживания «бюджетных проблем». Речь идет о создании районных фондов поддержки конкретных муниципальных образований, которые будут заниматься распределением части средств, поступивших в районы виде дотаций
Но, по мнению Карпова, еще одной причиной, почему комитет по МСУ принял отрицательное решение по бюджету, связанно с ситуацией с муниципальными образованиями, где сам бюджет и величина дотаций оказались существенно ниже, чем в 2006 году. На комитете были заложены четкие позиции и предложения для рабочей группы. Были установлены сжатые сроки по совершенствованию методики.
До сегодняшнего момента, распределение финансовых дотаций, носили в значительной мере субъективный характер. Где-то глава района имеет связи, где-то сумели организовать решение своих вопросов. Но и сегодня, по мнению Карпова, депутаты «увидели все изъяны и несовершенство методики, и стало понятно, что надо переводить ее в объективную плоскость».
«Фактически я могу говорить о том, что наша правота была признана головным комитетом областного совета и обладминистрацией», — подытожил работу комитета по местному самоуправлению и депутатов-коммунистов лидер «красной фракции». — «И я могу сказать, что мы не зря столько сил отдали на решение этой проблемы».
Георгий Андреев