КПРФ в Новосибирске - Анатолий Локоть предложил Госдуме доработать закон о материнском капитале
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Октябрь 2019
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
Сегодня 22 октября 2019
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
Ноябрь 2019

Rambler's Top100










Анатолий Локоть предложил Госдуме доработать закон о материнском капитале

22.11.2006 09:42


17 ноября Государственная Дума в первом чтении приняла закон о «материнском капитале», который поддержали абсолютное большинство депутатов парламента, в том числе фракция КПРФ. Между тем, у оппозиции нашлось немало замечаний к законопроекту, которые коммунисты попросили учесть ко второму чтению. Главная претензия КПРФ заключается в том, чтобы господдержку так же стали получать все матери, у кого второй, либо последующие дети к 1 января 2007 года достигнут трехлетнего возраста. Предлагаем вниманию читателей www.kprfnsk.ru полный текст выступления координатора и члена Совета фракции КПРФ в Госдуме, лидера новосибирских коммунистов Анатолия Локтя на пленарном заседании при обсуждении законопроекта.


Уважаемые депутаты, уважаемый Михаил Юрьевич!

Данный законопроект, направленный на поддержку семей детьми весьма своевременный, и фракция КПРФ несомненно его поддержит.

В то же время я хотел бы обратить ваше внимание на следующие проблемы в системе государственной поддержки материнства и детства, которые необходимо учесть в этом законе.

1. Необходимо ускорить сроки выплаты средств материнского капитала женщинам, родившим второго ребенка и последующих детей с 2007 года, тем более, что средства в Стабилизационном фонде имеются. Сегодня мы имеем высокую смертность среди детей младенческого возраста, особенно в первые три года их жизни. Предлагаемая законопроектом программа поддержки семей с детьми явно не будет понята населением, тем более семьями, имеющими детей: почему эти меры поддержки будут целых три года висеть морковкой, когда эти средства требуются уже сегодня на лечение детей, на питание, на одежду, на обеспечение нормальных условии жизни этих семей.

2. Мы понимаем, что предлагаемые меры по поддержке семей с детьми недостаточны сегодня. Необходимо помнить, что сегодня более 860 тысяч беспризорных детей в стране в результате высокой безработицы и плохих социальных условий вынуждены бежать из дома, чтобы не погибнуть от голода, отсутствия одежды, родительского внимания. Задача государства — всемерно поддержать этих маленьких граждан России, помочь им в лечении, воспитании, образовании с тем, чтобы из них не формировались криминальные структуры, то есть вырастить полноправных граждан. У России есть такой опыт борьбы с беспризорностью после гражданской войны 20-х годов. Это хрестоматийный пример. По нашему мнению, необходимо подготовить ряд законов, в которых предусмотреть меры по финансовой и материальной поддержке семей, имеющих двух и более детей, родившихся до 2007 года с тем, чтобы искоренить позорные для цивилизованных стран явления, такие как наличие в стране беспризорных и безнадзорных детей. То есть, смысл в том, что важно не только стимулировать рождаемость, но и сохранить детей в домах, воспитать и вырастить здоровых детей в семьях и в детских учреждениях, поддержать малообеспеченные семьи с детьми.

3. Если мы не сможем выплачивать средства материнского капитала до достижения вторым и последующим ребенком возраста трех лет, то мы предлагаем внести в законопроект нормы, устанавливающие право на получение этих средств женщинам, имеющим двух и более детей, которые достигли с 1 января возраста трех лет. Выплату можно производить в 2007 году с момента формирования Федерального регистра юридических лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, с внесением в 2007 году соответствующих изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год».

4. Мы предлагаем финансирование административных расходов Пенсионного фонда России на выполнение нестраховых функций по реализации принимаемого закона о дополнительных мерах государственной поддержки семьям с детьми, организацию выплаты средств материнского капитала и контроль за их использованием работниками Фонда производить за счет средств федерального бюджета. В связи с дефицитом бюджета ПФР и его несбалансированностью статью9 из законопроекта необходимо дополнить нормой о финансировании административных расходов за выполнение этих нестраховых функций за счет средств федерального бюджета.

5. Законопроект направлен на поддержку семей с детьми, проживающих в крупных населенных пунктах (городах, крупных поселках), в которых производится жилищное строительство. Для молодых семей, проживающих в сельской местности, желающих построить свой дом, либо пристройку к дому, в статье 10 проекта не предусматривается направление средств материнского капитала. По нашему мнению перечень направлений необходимо расширить и включить направление этих средств на:

— оплату лечения ребенка в случаях, когда отсутствует возможность проведения бесплатного лечения и необходима дорогостоящая операция;

— индивидуальное строительство в сельской местности;

— приобретение автомобильного транспорта многодетным семьям, проживающим в сельской местности.

В законопроекте необходимо подробнее перечислить причины отказа в оформлении права на получение средств материнского капитала, чтобы не было судебных тяжб.

Мы надеемся, что при подготовке законопроекта ко второму чтению будут учтены высказанные нами замечания и поправки к нему. В случае учета наших замечаний и предложений закон, безусловно, придаст некоторую уверенность в завтрашнем дне и скажется в других сферах, позволит снизить детскую смертность, численность беспризорных и безнадзорных детей, уровень преступлений, совершаемых несовершеннолетними детьми, увеличить рождаемость.

Но для повышения внимания к подрастающему поколению правительству необходимо возродить молодежную политику, в которой бесплатное образование, гарантированные рабочие места и доступное жилье.


comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы