КПРФ в Новосибирске - Приглашение творить: в Новосибирске прошла выставка немецкого художника-коммуниста
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Июнь 2020
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
Сегодня 09 июля 2020
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
Июль 2020

Rambler's Top100










Приглашение творить: в Новосибирске прошла выставка немецкого художника-коммуниста

27.10.2006 13:11


В новосибирской галерее «NO SOAP» открылась выставка более 30 этюдов на холсте немецкого художника-коммуниста Мартина Кремер-Линя, его работы носят социальный оттенок и явились отражением четырехмесячного путешествия по России и Китаю.


Мартин Кремер-Линь, несмотря на то, что учился живописи в Варшаве и Флоренции, а также окончил художественную академию в немецком городе Кассель, живописцем себя не считает. Настоящая его страсть фрески и мозаики, но этюды, представленные в галерее — это первая стадия подготовки к их созданию. Кремер-Линь постоянно организовывает фестивали коллективной монументальной живописи (фрески и мозаики) в Эстонии, Польше, Германии, Чехии, Италии, Великобритании, на Украине и Кубе, которые связаны с антикапиталистическим движением в этих станах.

Более того, это первая выставка живописи немецкого художника. Ранее он считал выставочную и галерейную деятельность атрибутом буржуазии. Чего, пожалуй, не скажешь о фресках, все-таки ими активно занимались известные мексиканские художники-коммунисты Диего Ривера и Давид Альфаро Сикейрос.

С 1991 года Мартин Кремер-Линь член компартии Франции и считает, что творчество художника должно отражать социальные и политические аспекты жизни. Выставка называется «Мы все на пути к лучшему…», очевидно, что эти пути имеют левый уклон. «Моя цель, — говорит художник, — делиться с людьми тем, что я вижу и чувствую. Я не могу чувствовать без политичной мысли, и я не могу мыслить без чувства!»

Работы Кремер-Линя представляют собой своеобразный живописный дневник художника, написанный им во время его путешествия по России и Китаю. Каждой картине соответствует одна фраза, например, «они всегда были на улицах нашего города и всегда жили своей жизнью», «они торговали — в ранние 60-е — мелкой дешевой косметикой», или — «я никогда так остро не чувствовал, что именно так должна выглядеть свобода».

«Это параллель визуального и вербального, — говорит куратор галереи „NO SOAP“ Константин Скотников, — на дневник путешествия Мартина наложен текст дневника его друга, который пишет ему о цыганах. И художник вдохновился простой метафорой, поскольку он путешествовал, то тоже почувствовал себя немного цыганом и что все художники в каком-то смысле цыгане».

В тоже время, выставка интересна еще и тем, что этот лирический дневник художник пытается вывести и в контекст общественного звучания. По словам куратора, Кремер-Линь не успел полностью слиться с этим романтическим образом цыгана, как тут же столкнулся с реалиями жизни этой народности, в частности с поджогами в Искитимском районе домов, где проживали цыгане и гибелью, в результате этого, цыганской девочки.

Мартин Кремер-Линь понимает, что определенная часть лиц цыганской национальности занимается наркоторговлей, но в то же время выступает против линчевания и самоуправства: «преступниками должны заниматься соответствующие органы, и уж тем более не должны страдать дети, мы не должны идентифицировать с наркоторговцами целый народ, как, например, чеченцев с террористами» — заметил он. Именно поэтому деньги от продажи выставки пойдут для защиты прав цыган — граждан России.

В том, что цыгане торгуют наркотиками и у государства нет четкой программы по уменьшению численности наркозависимых, немецкий художник винит нынешнюю экономическую ситуацию, и определенная ностальгия по Советскому Союзу тоже прослеживается:

- Я вступил в компартию Франции, когда советская компартия потеряла власть. И мы теперь должны начинать все сначала и не повторять старые ошибки. Еще во время перестройки из вида был потерян социальный вопрос, и впоследствии были забыты простые люди, в том числе и те, кто осваивал Сибирь. Это целое поколение с богатой пролетарской культурой, которое строило и что-то создавало, в отличие от капитализма, который ориентирован только на прибыль. Я целый месяц был в Китае. Там тоже много проблем, но в тоже время его экономический успех обусловлен работой простого народа. На это приятно смотреть.


Коммунистическая партия Франции, в которой состоит Мартин, имеет в своем составе меньшее количество человек, чем российская, но художник говорит, что это не важно, важна связь между людьми. Особенно это было заметно на летнем питерском саммите «большой восьмерки», куда Мартин Кремер-Линь приехал участвовать в протестном движении, как и тысячи людей из разных стран мира:

- Познакомившись со многими людьми на акциях против саммита, мы в последствие неоднократно вместе устраивали демонстрации и протесты, легальные и нелегальные. Это интересно и разнообразно. Мы использовали таланты каждого из нас. И моя выставка — это приглашение каждого человека творить и писать свои дневники!


Немецкий художник, говоря о своих планах на ближайшее будущее, сообщил, что планирует перезимовать в Москве, «там теплее», а весной вновь вернуться в Сибирь.

Константин Нарыков

comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы