КПРФ в Новосибирске - Идет священная война: Интервью с бойцом специального отряда «Ахмат»
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
Сегодня 02 мая 2024
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
Май 2024

Rambler's Top100










Идет священная война: Интервью с бойцом специального отряда «Ахмат»

18.09.2023 09:43  Андрей Ворошилов


Каждый смотрит на войну по-своему. Ранее я писал о том, как ее видят сибирские добровольцы и кадровые военные. На днях же мне удалось поговорить с бойцом специального отряда «Ахмат» и узнать его взгляд на события, разворачивающиеся на землях некогда братской Украины, и почему Ахмат все-таки сила.


— Первые ассоциации при слове «Ахмат», это Кавказ, Чечня, лихие джигиты с вскинутыми винтовками и её эмоциональный глава Рамзан Кадыров. А здесь, в столице Сибири, предо мной стоит типичный русский мужик с позывным «Крест». Почему так получилось?

— В нашем подразделении служат представители разных народов, реальное братство. Нет разделения по национальности — все равны, все говорят: «Мы русские и воюем под одним флагом». Главный принцип, который жестко соблюдается: если командир поставил задачу, ее надо выполнить и не важно кто ты: осетин, дагестанец, чеченец или русский. Сам командир отряда Апти Алаудинов, конечно, из Чечни. И я таких командиров за всю свою службу (с 2007 года, прим. ред), ни разу не видел: генерал плечом к плечу с нами ходил на штурм. Во многом появление нашего отряда — это его заслуга.

— Многие говорят, что ахматовцы, это «Тик-ток»-войска. Как вы думаете, почему появился такой стереотип?

— Кто говорит? Те, кто сидит в третьей линии обороны, а то и дальше. Да, и к ним есть прилеты, они получают ранения, но они не ходят в тыл врага и не бывают постоянно на «передке», не видят, чем мы заняты. А это и работа в разведывательно-диверсионных группах, и штурмы населенных пунктов. Мы же не будем об этом всем рассказывать. Да и зачем? Мы работаем без пафоса. Перед нами стоит задача, и мы ее выполняем любой ценой. Был случай прорыва под Кременной. Мы справились, отбили атаку и продвинулись на 36 километров вперед. А такие дистанции в нынешней войне даются очень тяжело. Опять же, мы — единственное подразделение, которое забирает двухсотых и трехсотых с поля боя в 100% случаев. Это, кстати, дополнительная мотивация и для нас. Когда знаешь, что тебя при любом раскладе заберут свои — идешь в атаку с большей уверенностью. 

— Почему вы выбрали именно «Ахмат»?

— Когда я попал в зону СВО, то быстро понял: то, где я был до этого, условно, — это все детсад, а сейчас — институт. И общаясь с ребятами, прошедшими Афган, Чечню, слышишь тоже — весь предыдущий опыт не играет роли. Никогда прежде не было таких столкновений, даже в Великую Отечественную войну. Не было такой техники, корректировки огня: XXI век — все-таки век технологий. Поэтому, разумеется, идти без соответствующей подготовки, экипировки —риск для жизни, а в «Ахмате» этим вопросам уделяют значительное внимание. Командиры четко понимают, кого они хотят видеть в своих рядах: если к нам приходит доброволец, у которого глаза не горят, он здесь случайно оказался в силу каких-то причин, то его не берут. При этом в подразделении встречаются бойцы без опыта, никогда не служившие, но, пройдя подготовку с нашими специалистами, они через несколько дней «за ленточкой» воюют так, что Рэмбо отдыхает. Также можно подписать контракт на 3-4 месяца. И это очень важное отличие от других структур, где контракт заключают на полгода, а потом автоматически продлевают до конца СВО. Человек, если он грамотный военный специалист, должен понимать, что командировки больше этого срока — перебор, притупляется инстинкт самосохранения. Тебе потом уже без разницы на прилеты, какие-то важные меры предосторожности, а это чревато последствиями и несет огромный риск для жизни. Некоторые мобилизованные сидят по полгода в зоне СВО, перегорели все внутри, считают дни до возвращения домой, это уже не боевая единица.

— Следствие ли это легкомысленного отношения к военнослужащим?

— Знаете, я пошел на СВО, когда увидел, кого у нас призывают в рамках мобилизации. И мне совесть не позволила сидеть дома с моим опытом и знаниями. Уж лучше пойду я, чем ребята, которые автомат держали только на присяге. В этом, кстати, плюс «Ахмата». Человек хочет отдать долг Родине, а его в военкомате «заворачивают» в силу разных обстоятельств. И тут появилось подразделение, куда ты можешь попасть без лишней бюрократии и формальностей. И даже если у тебя нет опыта или незначительные противопоказания по здоровью, здесь с тобой работают. У подразделения есть свои полигоны в зоне СВО, где проводится тактическая и стрелковая подготовка, по медицине знания подтягивают. К людям надо относиться не как к ресурсу, не бросать их на выполнение бестолковых задач. У нас командиры грамотно распределяют солдат, в первый месяц в бой не кидают, каждый человек на счету. Лучше не взять лишние 100 метров, зато сохранить жизнь бойцам. Ведь очевидно, что при таком подходе человек, кроме того, что останется в строю, приедет и в следующую командировку. Будет ротация, поток людей с практическим опытом, навыками.

— Давайте поговорим об СВО в целом. Что изменилось на фронте с момента вашей первой и второй командировки?

– Противник активизировался, наемников больше стало. В последнюю командировку я не видел ни одного украинца. В основном встречались грузины и поляки. Попадались немцы. Все снайперские группы — американцы.

— В общем, все, что требует специальной квалификации, это наемники, а украинцы — это «пушечное мясо»?

— Верно. Украинцы, сталкиваясь с нами, говорят, что прекрасно понимают, что ловить им нечего. Они воюют под заградотрядами все, их заставляют идти вперед, а они не хотят этой войны. Ротами, бывает, сдаются, потому что шаг назад — расстрел. Их подразделение попадает в наше кольцо и своя же артиллерия начинает по ним работать, чтоб в плен не попали. Тем не менее, берем в плен. Украинских боевиков группировки «Азов» (организация запрещена в России) брали, которые снова вернулись на фронт. Они признают, что мы наращиваем силы, уроки извлекаем.

— Ощущается ли присутствие западной техники?

— Любой танк горит одинаково: хоть абрамсы, хоть леопарды. Мы жжем все. Все зависит не от оружия, а от того, кто им воюет и с каким настроем, с каким духом. Тем более, что хорошее вооружение есть и у нас. Некоторые говорят о плохом обеспечении армии, а это далеко не так. Даже в Минобороны с этим проблем не было никогда. Все зависит от человека. Если ты идешь на позицию на пять дней и берешь один сухпай и «полторашку» воды, то к кому это вопросы? Сам виноват. Хотя это тоже приходит с опытом и зависит от командиров, которые по возможности должны такие вопросы контролировать. Но это должны быть не только что мобилизованные командиры, которые там когда-то в Чечне повоевали давно, а которые получили уже актуальные навыки в ходе СВО. Единственное, что у Украины исправно и хорошо работает (благодаря западным специалистам), это пропаганда. Она у них агрессивнее. Если говорить о начале войны, то ребята, которые находилась примерно в 100 км от Киева и ловили местное радио, слышали, как там говорили, что надо собраться и добить русских, потому что ВСУ якобы уже под Москвой стоят. Вообще, сегодня на поле боя самое главное, это навыки стрельбы и отношение к смерти. Все. В «Ахмате» сразу, без прикрас говорят, что надо быть готовым положить свою жизнь на алтарь Победы.

— Вы говорите, что с вооружением проблем нет, а с питанием, экипировкой?

— За счет Общественного фонда имени Ахмата Кадырова у нас нужды нет ни в чем. Лучше снабжения я нигде не видел. Нам даже удается другим подразделениям помогать, гражданским. Про мирных людей мы вообще всегда помним, обеспечиваем всем, чем нужно. У нас одна из главных задач, донести до них, что мы пришли не убивать их, а защищать. Потому что украинская пропаганда им вдалбливала в голову, что если придут русские, то они зарежут всех.

— И как реагируют на вас местные?

По-разному. Проблема в том, что линия фронта мобильна и люди боятся выражать свои эмоции, потому что не знают, кто здесь будет завтра. У кого-то родственники по ту сторону живут, у кого сыновей в ВСУ забрали и поэтому люди хотят проявить нам симпатию, но не всегда могут. Бывает и так, что бабулечка тебя чаем напоила, а потом вы ушли, а она к печке быстрей и начинает ее топить, чтоб белый дым пошел. Знак дает ВСУ и по нам прилеты идут. Но в целом, конечно, все понимают и осознают, на какие зверства способны бандеровцы и что наша цель — победить этих нацистов.

— А насколько вы уверены в Победе?

— Победа будет 100%. В этом уверены и мы, бойцы, и те, кто создал подразделение, Рамзан Ахматович Кадыров и Апти Алаудинов. Они всю жизнь в этом и понимают, что противостоять надо не только на поле боя противнику, но и в обычной жизни. Например, бороться против ЛГБТ- повестки, чтобы не было, как на Западе: родитель-1 и родитель-2. Чтобы у нас было морально здоровое общество, чтоб наши дети росли с нормальными установками. А для этого необходима только Победа.

— Сейчас вы проходите восстановление «на гражданке». Как оцениваете настроения в обществе?

— Вот смотрите, мы сейчас беседуем, вокруг гуляют люди по парку и как будто ничего не происходит. А ведь это не так. Да, жизнь не должна останавливаться, но вовлеченности общества должно быть больше. Нельзя вспоминать о войне, только когда в твою семью приходит горе. Ходишь по коммерсантам, просишь оказать содействие и не каждый откликается. У некоторых в голове установка: сам виноват, зачем туда пошел? Это обидно, ведь помощь и поддержка отсюда очень важна. Бойцам необходимо чувствовать, что про них помнят, что они нужны. Особенно, что касается мобилизованных. Это вообще отдельная каста, я считаю. Одно дело мы, кто добровольно пришел и готов умереть. Другое дело, когда человека выдернули из привычной жизни — напоминание о важности его миссии очень важно. Я даже совет даю тем, кто сети шьет: девчата, напишите письмецо, пришейте к сетке. Это трогает и даже иногда важнее, чем сама сеть.

— А разве это не задача государства?

— Возможно. У нас нет патриотического воспитания, НВП (Начальную военную подготовку, прим. ред.) зацепили родители наши, у нас уже было только ОБЖ, а потом вообще все отменили. Взять к примеру преподавание истории в школе, там многие моменты вообще переписаны. Вот есть понятие в армии: «служу РФ», а люди же не всегда понимают, что входит в это понятие, что такое служить Отечеству. Или другой пример: мы хотим создать полигон, где будем обучать призывников нашим высоким ахматовским стандартам. Заключить с военкоматами договоры, что человек, подписавший контракт с Минобороны попадает к нам на 10 дней для подготовки и, тем самым, помочь новичкам получить реальный опыт, повысить их шансы на выживание и самим, пока сидишь в отпуске, тренироваться, передавать опыт для нормальной ротации. Но даже в этом, казалось бы, важном вопросе, где всем сторонам выгода и польза, все идет с пробуксовками.

— У вас есть семья, дети?

— Да.

— И как они относятся к вашему выбору принять участие в СВО?

— Однозначно, поддерживают. А как иначе? Мы же делаем правильное дело, мы не наемники, которые пришли туда за деньгами. Мы воюем за страну, за будущее своих детей, за Отечество. А что такое Отечество? Это наш род, история, культура, наши корни и предки. Да, они проявили истинно русское великодушие и не добили врага в 1945 году и мы, к сожалению, столкнулись с этим вновь. Но в этот раз мы доведем дело до конца, иначе Запад продолжит попытки навязать нам свои устои. Украина проявила слабость, пошла у них на поводу и посмотрите, что там теперь: повсюду флаги ЕС и такие «европейские стандарты», как нацизм и русофобия. Заходишь в школы, поднимаешь учебники, смотришь, а там пишут, что нет распределения на гендеры. Разве это нормально? Иногда складывается такое ощущение, что мы сражаемся с какими-то сатанистами. Наш командир так и говорит: идет Священная война, когда православные и мусульмане объединились и воюют против зла. И Победа будет обязательно на нашей стороне: Ахмат — сила, Россия — мощь, Бог — велик!


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

24.04.2024 10:42

В Новосибирске пройдет первомайская демонстрация

18.04.2024 12:26

День рождения вождя мирового пролетариата отметят в Новосибирске

01.03.2024 13:49

В Новосибирске пройдёт круглый стол по вопросам ЖКХ и возможных перспективах национализации энергосистем

22.02.2024 13:41

В Новосибирске пройдет митинг-шествие в день Советской Армии и Военно-Морского Флота

02.02.2024 11:29

В Новосибирске пройдет круглый стол на тему изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на транспортные средства

17.01.2024 12:29

В Новосибирске почтят память Владимира Ильича Ленина

20.12.2023 11:57

В Новосибирске отметят 144-ю годовщину со дня рождения Иосифа Сталина

21.11.2023 15:38

Пресс-конференция депутата Госдумы: Как бюджет на 2024 год повлияет на СВО и пенсии

02.11.2023 16:03

106-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции отметят в Новосибирске

27.09.2023 12:43

30 лет трагедии: В память о расстреле народного правительства в сквере Героев Революции пройдет митинг

Актуальный комментарий

14.02.2024 16:51

Ренат Сулейманов: КПРФ за прямые выборы мэра крупнейшего муниципалитета страны

20.11.2023 18:49

Ренат Сулейманов: Без повышения платежеспособности населения экономический рост невозможен

26.10.2023 16:32

Ренат Сулейманов: Комсомол — это уникальная организация

07.09.2023 14:36

Роман Яковлев: Областной бюджет — жителям региона

25.06.2023 13:04

Анатолий Локоть: Я верю в счастливое будущее родного Новосибирска. Мы создаем его все вместе

31.05.2023 09:29

Анатолий Локоть: С Международным днём защиты детей!

07.04.2023 11:58

Ренат Сулейманов о семинаре отделений КПРФ СФО: Есть, чем поделиться и есть, чему поучиться

08.03.2023 12:03

Анатолий Локоть поздравляет сибирячек с Международным женским днём

27.02.2023 12:27

Анатолий Локоть: С праздником тебя, российский воин! Победы нам всем! Победы – одной на всех! Так было, так есть и так будет!

13.12.2022 11:21

Ренат Сулейманов: Советский Союз базировался на принципах социальной справедливости, дружбе народов и технологическом прогрессе

Аналитика

22.01.2024 11:44

Доклад Рената Сулейманова на X (январском) Пленуме Новосибирского обкома КПРФ

28.08.2023 13:44

Доклад Рената Сулейманова: Опыт стратегического планирования устойчивого развития города Новосибирска и результаты деятельности мэра-коммуниста

21.08.2023 14:48

Проект Избирательного кодекса Российской Федерации

21.07.2023 11:17

«Образование души»: что может парламент?

21.07.2023 09:25

Геннадий Зюганов: «Общество сплачивается на позитивных идеях и конструктивной программе»

02.06.2023 12:18

Геннадий Зюганов: Сражаясь за Русский мир

28.05.2023 11:41

О задачах КПРФ по борьбе с фашизмом и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на VI (майском) совместном пленуме ЦК и ЦКРК партии

17.02.2023 13:25

Доклад Владимира Кашина на Съезде Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств

03.02.2023 11:45

Геннадий Зюганов: Путину пора вернуть городу-герою подлинное имя — Сталинград

24.01.2023 15:17

Геннадий Зюганов: Будем бороться за победу!

Новости

02.05.2024 17:41

Яков Новоселов принял участие в круглом столе по капитальному ремонту

02.05.2024 17:37

Роману Яковлеву поступила угроза о взрыве депутатской приемной в Ленинском районе

02.05.2024 15:38

Школьница из Новосибирска победила во всероссийском конкурсе по истории местного самоуправления

02.05.2024 14:55

Колыванские коммунисты отметили Первомай автопробегом

02.05.2024 14:18

В Татарске коммунисты 1 мая провели митинг

02.05.2024 12:53

Эвтаназия — не решение. Подведены итоги опроса по проблеме бездомных собак

01.05.2024 16:00

Новосибирск отпраздновал Первомай шествием и митингом

01.05.2024 15:56

Г.А. Зюганов: Верим и знаем: победа будет за нами!

01.05.2024 08:59

Анатолий Локоть: Поздравляю с Кумачовым Первомаем!

29.04.2024 15:07

30 апреля — День кедра в Новосибирске