07.11.2019 19:26 Яна Бондарь
Работу над первым дизайн-кодом Новосибирска, начатую в 2017 году, завершили. Принятый документ придаст городским улицам современный вид и избавит их от большого количества объявлений и рекламы. Об этом сообщило издание РБК.
Впервые проект дизайн-кода представили общественности в 2017 году. Тогда главный художник Новосибирска Иван Фаткин объяснил, что по проекту, город поделят на категории «внешней ценности». Всего их будет три. К первой отнесли главные городские улицы, зоны объектов культурного наследия и здания, построенные до 1959 года — то есть до начала массового строительства хрущевок.
В этом классе нельзя будет размещать крупную рекламу, бегущие строки и призматроны — конструкции со сменяющейся картинкой. По словам Фаткина, преобладать здесь будет рекламы сити-формата, а также небольшие указатели. Чем ниже будет категория, тем больше возможностей будет у компаний по размещению рекламы.
Однако для них всех запретят рекламу, которая занимает целиком глухие торцы зданий, также нельзя будет размещать ее на жилых домах выше первого этажа, касается это и крыш. Послабления будут сделаны для административных зданий, где возможно будет оформить рекламную подложку на крыше. Запретили также размещение на перилах, заборах, шлагбаумах и ограждения.
Документ регламентирует максимальную высоту букв вывески, габариты световых коробов крышных вывесок, расстояние между отдельностоящими рекламными конструкциями и другие детали. Кроме того, документ регламентирует материал, из которого производится рекламная вывеска, а также ее прочность.
– Если ранее приоритетом было развитие рекламного рынка, то теперь главной задачей станет качество городской среды: чтобы реклама не снижала качество городской среды. При этом реклама останется в городе в достаточном объеме. До сих пор четкого и понятного регулирования вывесок в городе не существовало. Теперь у нас появились однозначные правила, – сказал советник мэра Новосибирска по вопросам архитектуры и градостроительства Александр Ложкин.
По словам члена Общественного совета мэрии Новосибирска, архитектора Игоря Поповского, контроль дизайн-кода будет осуществляться для вновь создаваемых вывесок. Уже размещенные рекламные материалы и вывески, пока не закончится действующее разрешение на них, переделывать не заставят. Контролировать соблюдение новых правил будут специалисты комитета рекламы и информации мэрии Новосибирска.
Исполнение проекта начнут с проспекта Карла Маркса, а продолжат на тех улицах, которые больше все посещают туристы. Такое распределение считают необходимым перед Чемпионатом мира по волейболу и Молодежным чемпионатом мира по хоккею, который состоится в 2023 году.