Вера Ганзя упрекнула Росавиацию в жирных аппетитах
22.10.2019 11:21 Яна Бондарь
Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене лицензионных требований к авиакомпаниям. Однако эти поправки уравняют цену разрешительных документов, а это более 100 миллионов рублей, для огромных «Боингов» и одноместных самолетов. Депутат Госдумы от фракции КПРФ Вера Ганзя резко выступила с трибуны парламента о проблемах российской авиации.
В правительстве предлагают отменить лицензионные требования к авиаперевозчикам. Вместо лицензионный требований в правительстве предлагают приобретать авиаторам сертификаты эксплуатантов у Росавиации. Главный аргумент отмены в том, что лицензионные требования дублируют требования Воздушного кодекса и Федеральных авиационных правил.
Однако, по словам депутата Госдумы от Новосибирской области Веры Ганзя, огромное количество бюрократических процедур не дает развивать малую авиацию в России. С одной стороны, новый законопроект устраняет дублирование, но с другой — возникает вопрос неподъемной цены.
– Сертификат типового воздушного судна содержит все документы и требования одинаково, как для «Боинга», так и для одноместного маленького самолета. И цена для них тоже одинаковая. Например, маленький одноместный самолет Т-5, который используют для сельхозработ, стоит 12 млн рублей. Сертификат на этот самолет стоит 170 млн рублей. Самолет Ла-8 — двухмоторная амфибия, который делают в Самаре, стоит 15 млн рублей. Сертификат на него стоит 180 млн рублей, – пояснила Вера Ганзя.
«Не слишком ли жирные аппетиты у Росавиации, когда она ставит такую цену на разрешительные бумаги?», задала вопрос депутат, добавив, что, разумеется, в обязательном порядке должна быть обеспечена безопасность, но не такой высокой ценой. Сегодня штрафы за полеты без разрешительных документов составляют более 50 тысяч рублей, поэтому никто не рискует это делать. Парламентарий считает, что запретительные меры необходимо пересматривать.
Кроме того, есть еще одна проблема в российской гражданской авиации — это подготовка кадров. Пилот, по словам депутата, это штучная профессия, и готовиться к ней надо с самого раннего возраста. Но у студентов авиационных училищ нет возможности налетать необходимое количество часов практики — техника либо в ремонте, либо ее вообще нет.
– Судя по тому, как сегодня выстроен график пилотов, и какую нагрузку они несут, то они скоро разбегутся — и у нас будут, как и таксисты, работать гастарбайтеры. И какую безопасность мы получим? Надо всерьез браться за Воздушный кодекс и авиацию общего назначения, за маленькие самолеты, которые могут то, что не под силу большим самолетам и всему МЧС вместе взятому, – объяснила депутат.