КПРФ в Новосибирске - Вадим Агеенко обратился к губернатору с просьбой разобраться с долгами регионального оператора
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Ноябрь 2019
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
Сегодня 17 ноября 2019
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Ноябрь 2019

Rambler's Top100










Вадим Агеенко обратился к губернатору с просьбой разобраться с долгами регионального оператора

20.10.2019 16:57  Любовь Наряднова


Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Вадим Агеенко обратился к губернатору Новосибирской области Андрею Травникову о катастрофической ситуации с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами «Экология-Новосибирск».


Поступает много жалоб на несоблюдение оператором федерального законодательства в области обращения отходов. На 1 июня 2019 года региональный оператор задолжал перед перевозчиками около 500 млн. рублей.

Уважаемый Андрей Александрович!

Вынужден информировать Вас о ситуации, которая складывается вокруг деятельности ООО «Экология-Новосибирск», которому в результате конкурсного отбора 12 июля 2018 года было присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Новосибирской области (далее Региональный оператор).

В последнее время на деятельность Регионального оператора поступает много жалоб на не соблюдение им федерального законодательства в области обращения отходов  потребления и производства  и  Соглашения  об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области  от 25 июля 2018 года, подписанного между министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области  и ООО  «Экология-Новосибирск» в качестве Регионального оператора (далее Соглашение).

Вопрос о деятельности Регионального оператора неоднократно рассматривались на заседаниях комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Законодательного Собрания Новосибирской области,  в  мае  2019 года на Сессии Законодательного Собрания заслушивался  предварительный  отчет министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, где 2 отмечался рост задолженности Регионального оператора перед перевозчиками бытовых отходов за выполненную работу.

В соответствии с  Соглашением  от 25 июля 2018 года  Региональный оператор обязан обеспечить на территории нашей области сбор, в том числе раздельный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами  (п.1), а так же обязан осуществлять своевременные  расчеты по договорам с операторами, осуществляющими в соответствии с территориальной схемой деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (пп.28, п.9).

С этой целью Региональный  оператор  с 01.01.2019 года  заключил договоры  на оказание услуг по обращению с отходами  с двенадцатью юридическими лицами  (ООО «ТБО», ООО «ЭкоСервис», ООО «СибЭСКО», ООО «НовосибСпецТранс», ООО СК «Родник», ООО «СибирьЭкоТранспорт»,  ООО «ЛаТранс»,  ООО «ЭКО-ЛАЙН» (ОГРН 1165476132744),  ООО «Эко-Лайн» (ОГРН 1145476067725), ООО «Чистый город 2»,  ИП Волкова И.А, МУП «СпецАвтоХозяйство» (САХ)),  которые являются операторами по сбору и транспортированию бытовых отходов, так же заключены договоры с  собственниками или арендаторами двадцати полигонов, расположенных на территории НСО  и внесенных в территориальную схему обращения отходов, на которых производится обработка и захоронение бытовых отходов собранных со всей территории Новосибирской области.

Вопросы  задолженности Регионального оператора перед операторами, осуществляющими сбор и транспортирование ТКО начал подниматься с мая 2019 года, в том числе на сессии Законодательного Собрания Новосибирской области.

11 июня 2019 года первым заместителем Председателя Правительства Новосибирской области В.М. Знатковым было проведено рабочее совещание по вопросам задолженности Регионального оператора перед перевозчиками, на 1 июня 2019 года  долг перед операторами  предположительно  составлял около 500 млн. рублей. Присутствующий на совещании представитель основного акционера ООО «Экологии-Новосибирск» (ГК ВИС) сообщил, что новосибирские банки отказались выдать кредит ООО «Экология-Новосибирск»  для погашения возникших кассовых разрывов и проблему можно решить только за счет повышения собираемости платежей с граждан и юридических лиц или с помощью бюджетной субсидии.

23 июля 2019 года перевозчики обратились к Вам по поводу увеличивающейся задолженности Регионального оператора и в своем письме отмечали, что долги перед перевозчиками составили более чем 700 млн. рублей. 
 
10 и 16 сентября 2019 года перевозчики обратились  к председателю  Законодательного  Собрания  Новосибирской области  А.И. Шимкиву, предоставив конкретные факты  неоплаты Региональным оператором выполненных работ по договорам с перевозчиками. Многие перевозчики отмечают, что,  начиная с апреля 2019 года,  Региональный оператор  без объяснения причин задерживает подписание Актов выполненных работ более чем на два месяца, оплачивая выполненные работы только на 60 процентов. Оплату  выполненных работ за июль-август  Региональный оператор до сих пор не произвел.

8 октября 2019 года в Законодательном Собрании  Новосибирской области  прошло рабочее совещание с перевозчиками по  поводу увеличивающейся задолженности Регионального оператора. На совещании присутствовали представители Губернатора и Правительства Новосибирской области, генеральный директор ООО «Экология-Новосибирск» (региональный оператор). Из представленных первичных  документов (акты выполненных работ, акты сверки, приложения к договорам, материалы конкурсного отбора перевозчиков) видно, что с апреля 2019 года оплата выполненных  работ  перевозчикам  производится Региональным оператором частично  в размере 60% от начислений за выполненные объемы работ, оплата за июль-август до сих пор не произведена,  конкретные  письменные претензии перевозчикам по объемам вывезенного ТКО не предъявляются, проверки перевозчиков, уточняющие объемы вывезенного ТКО, региональный оператор  не проводит,  а просто оплачивает только часть выполненных перевозчиками работ,  чем нарушает подписанные с перевозчиками договоры на оказание услуг.  Устные заявления Л.А. Анисимовой о якобы имеющимися значительными завышенными объемов ТКО отдельными перевозчиками не подтверждаются документально и выглядят просто как предлог чтобы не оплачивать выполненные перевозчиками работы в полном объеме.

Согласно сводным таблицам,  общий долг Регионального оператора перед перевозчиками  увеличивается и  на  1 сентября 2019 года  может составить  около 800 млн. рублей. По некоторым организациям-перевозчикам на 1 сентября 2019 года  общий долг составляет от 22 до 88 млн. рублей.

Только по  восьми  организациям-перевозчикам  из двенадцати  (МУП "САХ", ООО "НСТ", ООО "Эко Лайн", ООО "ЛаТранс", ООО "ТБО", ООО «ЭкоСервис», ООО «СИБЭСКО», ООО "ЭКО ЛАЙН") общий долг Регионального оператора на 1 сентября 2019 года составил 560 799 856,31   рублей. По остальным четырем организациям-перевозчикам, которые не предоставили первичные документы,  ситуация уточняется, но предположительно, ситуация с задолженностью будет похожая, таким образом, общий долг  регионального оператора перед перевозчиками подтвержденный первичными документами, действительно, может составить около 800 млн. рублей.

В настоящий момент, долг регионального оператора перед отдельными перевозчиками только  на 1 сентября 2019 года  составляет от  22 207 133,49 рублей (ООО «ЭКОЛАЙН») до 88 583 559,21 рублей (ООО «ЭкоСервис»).

В этой ситуации  вышеуказанные  перевозчики лишены возможности производить выплату заработной платы  своим  рабочим, приобретать ГСМ, производить ремонт техники, выплачивать налоги и обязательные платежи. Без заработной платы рабочие перестанут выходить на работу, без ГСМ уборочная техника  не выйдет на линию, таким образом,  значительно увеличивается риск невыхода некоторых перевозчиков на маршруты в силу объективных причин.  Не исключена вероятность, что часть перевозчиков обратятся с исковым заявлением в суд о взыскании с Регионального оператора возникшей задолженности  за фактически выполненные работы. Надо полагать, что перевозчики эти суды выиграют. В силу финансовой несостоятельности, ООО «Экология-Новосибирск» к концу 2019 года может само объявиться себя банкротом либо с таким требованием может выступить в суде любой из перевозчиков имеющий договор с региональным оператором на оказание услуг транспортирования ТКО перед которым ООО «Экология-Новосибирск» имеет значительную задолженность.

В соответствии с пунктом 27 Соглашения  от 25 июля  2018 года, подписанного между министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и ООО «Экология-Новосибирск»,  дополнительные расходы одной из Сторон, вызванные невыполнением (либо не в полном  объеме выполнением) другой Стороной обязанностей, определенных настоящим Соглашением, подлежат возмещению последней в полном объеме. Дополнительные расходы третьих лиц, вызванные невыполнением (либо не в полном объеме выполнением) одной из Сторон обязанностей, определенных настоящим Соглашением, также подлежат возмещению последней в полном объеме.

Согласно  действующего  Соглашения, другой стороной для ООО «Экология-Новосибирск» является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. Таким образом, в случае преднамеренного банкротства Регионального оператора его невыполненные обязательства в полном объеме будут ложиться на Правительство Новосибирской области, т.е. на бюджет Новосибирской области.

Как видно из приведенных фактов,  ООО «Экология-Новосибирск» систематически, нарушает условия  пп. 18, 19, 28 п. 9  Соглашения, что приводит к значительным сложностям в организации учета объемов вывезенного ТКО, к не обоснованным спорам и взаимным упрекам между Региональным оператором и перевозчиками, а так же к систематическому значительному росту задолженности Регионального оператора по договорам оказания услуг операторами (перевозчиками). За последние пять месяцев на различных совещаниях и рабочих группах подтверждается тенденция к 5значительному росту задолженности регионального оператора перед перевозчиками и  невозможность или нежелание ООО «Экология-Новосибирск» изыскать заемные средства для погашения этой увеличивающейся задолженности, что, на мой взгляд, говорит об организационной и финансовой несостоятельности Регионального оператора ООО «Экология-Новосибирск».

В тоже время, финансовая несостоятельность ООО «Экология-Новосибирск» может привести к его банкротству,  рост задолженности регионального оператора перед перевозчиками может привести к остановке работ по сбору и транспортированию ТКО перевозчиками  (некоторые субподрядчики перевозчиков  расторгли договоры из-за систематической неоплатой выполненных работ),  сознательный или вынужденный  не вывоз мусора с территории городов и поселений вызовет  значительное засорение территорий бытовыми отходами (экологический коллапс), которое в любом случае придется ликвидировать с привлечением бюджетных средств, как это было в Челябинске в 2018 году.

Отдельно обращаю Ваше внимание, что согласно п.  28 Соглашения способом обеспечения исполнения Региональным оператором обязательств по настоящему Соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год, с момента вступления в силу настоящего Соглашения.  Размер обеспечения исполнения Региональным оператором обязательств по настоящему Соглашению составляет 5 (пять) процентов максимально допустимой выручки Регионального оператора  (п.29 Соглашения) и составляет  всего  около 150 млн. рублей.  Таким образом, видно, что  уже сегодня  размер банковской гарантий  не способен покрыть объемы не выполненных обязательств Регионального оператора предусмотренных  пп.28  п.9  Соглашения, т.е. покрыть долги перед перевозчиками, которые только на 1 сентября 2019 года могут составить более 700 млн. рублей. На совещании 8 октября 2019 года генеральный директор ООО  «Экология-Новосибирск»  Л.А. Анисимова подтвердила, что ежемесячно  начисления за транспортировку ТКО превышают объемы собранных средств от населения и юридических лиц на 30 млн. рублей, т.е.  остановить рост задолженности она не способна по объективным причинам. Учитывая устойчивую динамику нарастания долгов перед перевозчиками  можно предположить, что к концу 2019 года долг Регионального оператора только перед перевозчиками  вполне может составить около 900 млн. рублей, который он неспособен будет самостоятельно погасить. При таких обстоятельствах любое предприятие ждет только банкротство.

В этой ситуации, считаю своим долгом ещё раз предупредить Правительство Новосибирской области о возможных негативных последствиях, которые могут наступить в результате невыполнения ООО «Экология-Новосибирск» своих прямых обязательств в качестве регионального оператора по Соглашению  от 25 июля 2018 года  с министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.

Учитывая вышеизложенные факты, считаю возможным и предлагаю, за систематическое нарушение  пп.  28  п. 9  Соглашения,  повлекшее за собой опасность прекращения работы части операторов по  сбору и транспортированию  ТКО из-за значительного недофинансирования выполненных ими работ и услуг,  лишить  ООО «Экология-Новосибирск» статуса Регионального оператора  и подготовить новый конкурс  по выбору нового регионального оператора.

В силу явной невозможности    ООО «Экология-Новосибирск» надлежащим образом  исполнять обязанности Регионального оператора,  во избежание дальнейшего прогрессирующего наращивания задолженности перед перевозчиками за выполненные работы,  считаю возможным и необходимым все  платежи населения и юридических лиц за вывоз ТКО направить на счет Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (п. 22 Соглашения)  с последующим прямым контролем со стороны министерства за расчетами по договорам оказания услуг заключенным ООО «Экология-Новосибирск».




comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы