03.09.2019 10:00 Яна Бондарь
В Новосибирском метрополитене запустили обновленный состав вагонов, которые модернизировали для приближающегося Молодежного чемпионата мира по хоккею в 2023 году. Ремонт позволит продлить срок службы вагонов на 15 лет.
В парке Новосибирского метрополитена имеется 104 вагона, около 50% из которых работает более 30 лет. Специалисты новосибирского метрополитена уже отремонтировали 44 вагона и планируют следующие два года провести капитальный ремонт вагонов 1985−1987 года выпуска.
Обновленные поезда оснастили новым информационным табло, которое отображает текст на английском и китайском языке. В поезде действует система пожаротушения «Игла». Она обнаруживает огонь, отправляет оповещение и автоматически устраняет очаг пожара. Также введена система видеонаблюдения: в вагонах установлены камеры, которые передают изображение на экран в кабине машиниста.
По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, в ходе капитального ремонта обновляется и внешний вид, и внутренняя отделка. Практика капремонта необходима и с экономической точки зрения: капремонт одного вагона обходится предприятию в разы дешевле закупки нового подвижного состава.
– Ремонт одного вагона у нас обходится в 12-13 миллионов. Новый вагон стоит от 80 миллионов — это самая низкая цена — до 100. А есть еще и побольше, – добавляет начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло. – Это современные, суперсовременные вагоны, которые эксплуатируются на московских линиях, они уже идут за 200 миллионов.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть лично проверил прочность сцепления между составами поезда и систему аварийного выхода из состава. Он поддерживает стремление метрополитена в ближайшие два года закончить программу по капитальному ремонту подвижного состава. После завершения программы капремонта метрополитен сможет эксплуатировать вагоны еще в течение 15 лет.
Фото: Павел Комаров