02.09.2019 10:49 Яна Бондарь
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть представил губернатору Новосибирской области программу развития городского общественного транспорта на ближайшие годы. Согласно предложенной концепции, основным транспортом Новосибирска станут городская электричка, метрополитен и трамвай.
Сегодня маршрутная сеть города включает 158 маршрутов: 79 — автобусных, 14 — троллейбусных, 11 — трамвайных и 54 — маршрутного такси. Износ подвижного состава муниципального транспорта составляет 88-92%.
Основная идея концепции, представленная мэром Новосибирска Анатолием Локтем, — строительство транспортного каркаса на базе рельсового транспорта — городской электрички, метро и трамвая. К этому добавят магистральные и подвозящие маршруты автобусов и троллейбусов. Все они будут увязаны на пересадочных пунктах.
– Общая позиция [с губернатором] — абсолютный приоритет общественному пассажирскому транспорту, – подчеркнул мэр Анатолий Локоть. – Рассмотрели проблемы автобусного движения, маршрутной сети, городского электротранспорта, и наметили пути их развития: определили объемы обновления подвижного состава. Уверен, эти решения положительно скажутся на качестве и комфорте пассажирских перевозок в Новосибирске.
Для реализации программы будет приобретено 50 автобусов городского типа на газомоторном топливе за счет субсидии Минпромторга. Уже определены маршруты, на которые выйдут новые машины: № 7, 23, 36, 45, 88. Приобретение новых автобусов позволит расширить маршрутную сеть и увеличить перевозки в Советском, Кировском и Ленинском районах.
Обновление троллейбусного парка начнется за счет приобретения 24 троллейбусов с большим автономным ходом, что позволит решать проблему выезда для жителей микрорайонов «Новомарусино», «Дивногорский», «Южно-Чемской». Трамвайный парк город продолжат обновлять по имеющейся программе модернизации вагонов. Это не менее 10 трамваев в год.
Кроме этого, программа предполагает поэтапное изменение маршрутной сети, активное использование на всех видах транспорта сетевого тарифа, позволяющего при пересадке экономить до половины стоимости билета. Планируется минимизировать дублирующие маршруты.