31.05.2019 20:21 Яна Бондарь
Трамваи и метро станут основными приоритетами развития общественного транспорта в Новосибирске. Об этом заявил мэр города Анатолий Локоть при обсуждении транспортной инфраструктуры города.
Сегодня, 31 мая, в СГУПСе прошла дискуссионная площадка форума «Городские приоритеты: пятилетка развития» с представителями транспортной отрасли и общественниками. Глава Новосибирска Анатолий Локоть напомнил, что специалисты мэрии планируют дальнейшее развитие трамвайной сети и метрополитена в городе. Это важно, ведь новосибирцы ставят транспортную доступность в список самых актуальных проблем города.
– Трамваи, метро — тот магистральный каркас, на основе которого мы планируем развивать транспортную инфраструктуру, решать вопрос транспортной доступности, в особенности — отдаленных микрорайонов города, – заявил Анатолий Локоть.
На обсуждении специалисты представили программу развития магистрального каркаса рельсовых видов транспорта. Замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин заявил, что до 2025 года будет построено 30 километров трамвайных путей в отдаленные и густонаселенные районы.
Планируется провести трамвай на «Родники», «Снегири», «Матрешкин двор» и на Затулинку. Власти также задумались об обособлении трамвайных путей от остальной дороги, чтобы общественному транспорту не пришлось стоять в пробках.
– Нужно реконструировать существующие пути — так, чтобы трамвай ехал обособленно от общего потока транспорта. Это первая и главная проблема. То есть наша главная задача — повысить функционал существующих линий. Особенно тех, которые идут к станциям метро, чтобы создать удобные транспортно-пересадочные узлы «метро, трамвай», – заявил специалист.
Кроме того, городские власти намерены продолжить строительство метрополитена. В приоритетах городской власти находится строительство станции метро «Спортивная» к предстоящему в 2023 году Молодежному чемпионату мира по хоккею.
Также предполагается продление Дзержинской линии новосибирского метрополитена до станции Молодежная, строительство метродепо «Волочаевская» и планирование продолжения Ленинской линии метро до площади Станиславского.