11.12.2018 10:56 Яна Бондарь
Новосибирские разработчики создали искусственный интеллект, который может заменить сотрудников медучреждений в регистратуре. Роботы смогут одновременно обрабатывать тысячи звонков и отвечать клиентам на основные вопросы.
Автоматизированная система была создана в Новосибирске в рамках федеральной программы «Умный город» при поддержке мэрии. Как рассказал начальник департамента инноваций мэрии Александр Люлько, запись пациентов будет работать по технологии iVoice, которая использует искусственный интеллект, способный распознавать голоса.
– Робот, который распознает голос, поддерживает разговор, записывает позвонившего клиента на прием к врачу с учетом жалоб и пожеланий. Одновременно робот может принять несколько тысяч звонков, таким образом, вопрос дозвона в поликлинику будет решаться на 100%, – отметил чиновник.
При этом инновационная система может не только оформить запись на прием, но и усовершенствовать работу регистратуры в целом, заменив картотеку на электронный документооборот. Также разработчики рассматривают возможность внедрить роботов и во врачебную практику так, чтобы система самостоятельно заполняла истории болезни пациента во время приема врача. Это поможет сократить время самого приема, которое тратится на оформление бумаг.
Сейчас новая разработка тестируется в клинике Мешалкина, областной больнице и нескольких частных клиниках. Если эксперимент будет успешен, то в скором времени ее внедрят в остальные медучреждения Новосибирска.
Отметим, что в Новосибирске принцип голосовой помощи используется, например, в умных остановках и лифтах для слабовидящих. Роботом-диспетчером также уже заинтересовались в аварийных службах города, так как такая система может помочь оперативно реагировать на сообщения о коммунальных авариях.