30.10.2018 18:35 Яна Бондарь
В электродепо «Ельцовское» прошла презентация состава вагонов метро после капитального ремонта. Как отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть, такое обновление состава метрополитена — экономическое преимущество города.
Ежегодно новосибирский метрополитен капитально ремонтирует два состава электропоездов — 8 вагонов. В ходе ремонта новосибирские специалисты производят стопроцентную замену механической части, пневматики и электропроводки вагона. Кроме того, интерьер салона также подвергается модернизации — замена пластиковых панелей на металлические, установка антивандальных сидений и камер видеонаблюдения.
По словам специалистов, капитальный ремонт увеличивает срок службы вагонов на пятнадцать лет. Однако главный плюс этой модернизации — экономия средств, так как приобретение новых вагонов обходится в разы дороже, чем самостоятельный ремонт. Это подчеркнул и мэр Новосибирска Анатолий Локоть:
– Капитальный ремонт вагонов на базе новосибирского метрополитена — это продление ресурса подвижного состава. Капитальный ремонт вагона обходится примерно в 13 млн рублей, приобретение же новых в разы дороже. Продление срока эксплуатации вагонов на 15 лет — а именно такое заключение дают специалисты — имеет немалые преимущества в условиях, когда купить новые вагоны из-за их дороговизны предприятие само не в состоянии.
По мнению главы города, важен и тот факт, что новосибирский метрополитен в состоянии проводить своими силами ремонт заводского объема. Этим в России могут похвастаться немногие аналогичные предприятия. Мэр добавляет, что на этом развитие метрополитена не заканчивается: сейчас активно идет работа по строительству станции «Спортивная» и достройке Дзержинской линии, включая и новое электродепо.