29.08.2018 19:10 Александра Железных
Цифровое развитие школ, инновационные подходы в обучении детей и их информационную безопасность обсудили сегодня, 29 августа, на заключительном этапе VI конференции работников образования Центрального округа города Новосибирска.
Августовская конференция стала уже традиционной для Новосибирска. Сотрудники называют ее большим педсоветом, на котором ежегодно обсуждают проблемы современного образовательного процесса. В этот раз форум был посвящен теме стратегических ориентиров образования, его участники не только обозначали слабые стороны существующей системы, но и предлагали пути их решения, соответственно, поставили перед собой ряд задач, которые должны быть выполнены в ближайшее время.
Большую значимость новосибирских преподавателей, воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования отметил мэр города Анатолий Локоть. Он подчеркнул, что в Новосибирске лучшее среднее образование в России, это с каждым годом подтверждают школьники, которые становятся победителями множества конкурсов городского, регионального и федерального уровней.
– Уровень преподавания у нас очень высокий. Я горжусь работой, которой вы (педагоги) занимаетесь. У нас есть, что показать и рассказать. Я вижу свою задачу в том, чтобы по окончанию школы ученики оставались в новосибирских вузах и чтобы они видели свое будущее в Новосибирске. Давайте поработаем над этим вместе.
Также о высоком потенциале местных работников учебных учреждений заявил зампред Горсовета Новосибирска Ренат Сулейманов.
– Я хочу поблагодарить всех вас за ваш труд, творчество и неравнодушие. Сегодня на конференции видна связь времен и традиций молодого и старшего поколений. Я думаю все наши образовательные и воспитательные учреждения имеют хороший потенциал. И я желаю вам новых блестящих результатов.
В целом конференция была посвящена насущным проблемам в сфере образования. Участники обсуждали, какими должны быть современный преподаватель и директор образовательного учреждения, как должно осуществляться дополнительное образование детей и какими программами пользоваться для духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников.
Помимо этого выступающие затронули проблему адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности. Так, была предложена система наставничества, в рамках которой опытные учителя будут передавать свои знания и опыт новичкам. В прошлом году, таким образом, в школах закрепилось 90% молодых специалистов.
Немаловажной стала тема цифровых методов работы в школе. Современные преподаватели для комплексного обучения детей должны совмещать печатные и электронные ресурсы. При этом обеспечить информационную безопасность детей в Сети. Уже сейчас в новосибирских школах введены электронные журналы и дневники. К тому же многие учебные учреждения используют дистанционные и ИКТ-технологии. По словам начальника отдела образования администрации Центрального округа Ольги Михайловой, через 6 лет школы в Новосибирске должны стать полностью цифровыми. Для этого в них переведут всю отчетность в электронный вид, а на уроках будут использовать технологии виртуальной и дополненной реальности. Так, ученикам станут доступны виртуальные библиотеки и музеи.
Еще одним широкой темой для обсуждения стали аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Эксперты говорили об условиях массового и специализированного обучения таких ребят. Например, предлагалось использовать здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ, а также продумать, как правильно организовать учебный процесс в условиях инклюзивного обучения.