13.08.2018 15:38 Юлия Жумакбаева
Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил узаконить использование старых запчастей при ремонте автомобиля по программе ОСАГО без согласия владельца транспортного средства. О данной инициативе сообщил заместитель исполнительного директора РСА, вице–президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов.
– Когда по всей России начали внедрять натуральную форму, столкнулись с тем, что парк автомобилей очень старый, – заявил вице–президент ВВС, – Найти новые запасные части либо самой станции техобслуживания не выгодно, либо страховщику. Возникает стопор с двух сторон, потому что есть требования по качеству. Страховщики сейчас и готовят предложения, как все–таки реально для потребителя легализовать ремонт старыми запчастями.
Данное предложение, по словам Сергея Ефремова, еще будет обсуждаться с ЦБ РФ, кроме того, саму норму об использовании старых деталей для ремонта необходимо будет оформлять в виде поправка в закон. Впрочем, узакониванием возможности использования б/у-шных запчастей без согласия автовладельца предложения не ограничатся: к ним добавятся и другие интересные инициативы по поправкам в закон о приоритете натурального возмещения в ОСАГО над денежными выплатами.
Напомним, сейчас при ремонте должны использоваться только новые детали, если только страхователь не дал своего согласия на использование бывших в употреблении деталей. Также владелец автомобиля имеет право предложить свою станцию техобслуживания, согласовав это со страховой компанией. Если страховщик не в состоянии обеспечить эти условия, то выплата производится деньгами.
Предложение прокомментировал депутат Совета депутатов Новосибирска Иван Конобеев:
– Система страхования зарождалась на основе логических и умных вещей, а потом начала вырождаться в какого-то монстра. На сегодняшний день нужно поднять статистику – какое соотношение между принятыми взносами и использованными страховками. Я полагаю, что тенденция отрицательная: чем больше мы платим – тем меньше мы получаем. И все это укладывается как раз в концепцию «как сэкономить на том, чтобы услуга, предоставленная населению была как можно дешевле для ее исполнителя». Понятно, что любой бизнес стремится к снижению издержек, но в данном случае это снижение происходит за счет конечного потребителя услуги.
Новость вызвала живейший отклик у российских автовладельцев: в комментариях люди предлагают встречные инициативы: полис ОСАГО приобретать не за деньги а за металлолом, платить за него старыми деньгами и т.д.
– Это ненормально: в результате к системе ОСАГО будет еще меньше доверия, а люди еще в большей степени перестанут платить за полисы или будут уходить от них по каким-то «серым» схемам, – отмечает Иван Конобеев, – Зачем им нужна старая деталь на автомобиле, если они могут отремонтировать его точно также, даже за меньшие деньги, не платя какой-то странный, с точки зрения автомобилиста, сбор?