26.04.2018 18:40 Пресс-служба Новосибирского обкома КПРФ
Публикуем текст обращения депутата Законодательного собрания Вадима Агеенко к врио губернатора НСО Андрею Травникову.
Уважаемый Андрей Александрович!
Обращаюсь к Вам в связи со скандальной ситуацией, которая складывается в Новосибирской области вокруг конкурса по выбору регионального оператора по обращению с отходами и до сих пор не расторгнутым концессионным соглашением от 22 июля 2016 года.
Как вы знаете, ещё 2 ноября 2017 года депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области на своей 21 Сессии приняли обращение в Ваш адрес с настоятельной просьбой расторгнуть соглашение заключенное 22 июля 2016 года между Новосибирской областью и ОО «Экология Новосибирск», которое по оценке депутатов оказалось крайне не выгодное для бюджета нашей области из-за завышенных бюджетных гарантий, не выгодное для жителей нашей области из-за крайне завышенных экономических показателей, которые неизбежно приведут к кратному повышению тарифов за коммунальную услугу, из-за завышенной, как минимум на 2 миллиарда рублей, стоимости самих концессионных объектов.
Больше того, согласно соглашению, в четвертом квартале 2017 года концессионер должен был ввести в строй один МСК и полигон (с. Раздольное), а в первом квартале 2018 года – второй объект (Верх-Тула), и начать перерабатывать на этих объектах мусор из Новосибирского кластера. Но ни чего этого до сих пор не случилось, т.к., по сути, недобросовестный концессионер на отведенных территориях так и не забил ни одного колышка. До сих пор у концессионера даже нет согласованного проекта, что является прямым нарушением взятых на себя обязательств по действующему концессионному соглашению.
В этой вполне понятной ситуации, когда концессионер явно не выполняет взятые на себя обязательства, Вы, Андрей Александрович, как врио председателя правительства НСО, к сожалению, не прислушались к мнению депутатов Законодательного Собрания и не приняли решение о немедленном расторжении концессионного соглашения от 22 июля 2016 года с ООО «Экология Новосибирск». Больше того, Вы дали распоряжение подписать с таким нерадивым концессионером соглашение о его приостановке, что, по сути, было на руку только этому концессионеру. В таком не расторгнутом, а в официально приостановленном состоянии концессионное соглашение находится уже пять месяцев (с 16 ноября 2017 года) и только вчера стало окончательно ясно с какой целью это было сделано.
25 апреля на заседании конкурсной комиссии по выборам регионального оператора по обращению с ТКО в НСО при вскрытии конвертов соискателей выяснилось, что именно ООО «Экология Новосибирск» в комплекте поданных документов приобщило приостановленное, но юридически до сих пор действующее, концессионное соглашение от 22 июля 2016 года с целью подтвердить часть критериев качества. Я как член конкурсной комиссии, ещё до вскрытия конвертов, обратил внимание на то, что в конкурсной документации, которую разработало министерство ЖКХ и энергетики, подписавшее в 2016 году скандальное концессионное соглашение, допущены нарушения действующего антимонопольного законодательства, в т.ч. в нарушение федеральных правил проведения конкурсов по выбору региональных операторов в РФ (№ 881), часть критериев качества прописаны так, что соответствовать им может только обладатель действующего концессионного соглашения на длительный срок с большими объемами обработки ТКО.
Именно в этом я усмотрел заранее спланированный сговор сторон между правительством НСО и концессионером ООО «Экология Новосибирск». Ни о каком честном и открытом конкурсе по выбору регионального оператора при такой конкурсной документации в НСО не может быть и речи.
Напомню, согласно документации, региональный оператор будет собирать с населения области и юридических лиц в год около 3 миллиардов рублей и организовывать работу по обращению с ТКО на всей территории НСО.
По этому поводу я обратился к организатору конкурса и подписанту концессионного соглашения Министерству ЖКХ и энергетики, полного ответа на все вопросы и замечания не последовало. С аналогичной жалобой я обратился в ФАС России с просьбой приостановить конкурс и разобраться в сложившейся ситуации. Аналогичные обращения направлены прокурору нашей области и в генеральную прокуратуру РФ с просьбой обратить внимание на коррупциогенные признаки в действиях правительства НСО при заключении соглашения от 22 июля 2016 года и при организации конкурса по выбору регионального оператора.
Насколько я знаю, прокуратурой области внесено предписание Министру ЖКХ и энергетики незамедлительно принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.
ФАС России приостановило конкурс по выбору регионального оператора в Новосибирской области и будет рассматривать мою жалобу по существу 3 мая 2018 года. Я уверен, что конкурсная документация нашего конкурса по выбору регионального оператора будет оспорена контролирующими органами, так как судебная практика это подтверждает.
В этой ситуации, уважаемый Андрей Александрович, прошу Вас незамедлительно вмешаться и потребовать от Министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области отменить проведение конкурсного отбора, привести всю конкурсную документацию в соответствие с требованиями действующего законодательства и обеспечить соблюдение законности при выборе регионального оператора по обращению с отходами на территории Новосибирской области.
Но самое главное, прошу Вас прислушаться к здравому смыслу и к депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области и, во избежание больших бюджетных затрат, немедленно расторгнуть концессионное соглашение от 22 июля 2016 года с ООО «Экология Новосибирск».
Поверьте мне, в этом случае многие проблемы снимутся, и уровень социальной напряженности в Новосибирской области в преддверие губернаторских выборов значительно снизится.
Прошу Вас ответить на мое обращение в установленные законом сроки.
С уважением, депутат В.А. Агеенко