Ренат Сулейманов: Транспортная инфраструктура — каркас городского развития
05.03.2018 18:08 Иван Стагис
Заместитель председателя Совета депутатов Новосибирска, второй секретарь Новосибирского областного комитета КПРФ стал гостем программы Артема Роговского «Вечерний разговор».
Сама беседа была связана с внесением мэрией в Совет депутатов Новосибирска проекта программы комплексного развития транспортной сферы до 2030 года. Ренат Сулейманов отметил, что развитие транспортной инфраструктуры — один из трех стратегических приоритетов, обозначенных мэром Анатолием Локтем:
— Транспортная инфраструктура — это каркас общегородского развития. В программе отмечается, что Новосибирску до 2030 года необходимо выделение 139 миллиардов рублей. Сегодня Новосибирск, как и все мегаполисы, страдает от пробок, новосибирцы, к сожалению, проводят в пробках 137 часов в год. За десять лет произошло удвоение количества автомобилей. Строительство дорог, мостов, метрополитена — это существенные вложения, как и модернизация материально-технической базы муниципального транспорта, износ здесь очень большой.
По словам политика, дополнительную нагрузку на транспортные сети создают приезжие из соседних городов — Бердска, Искитима, Оби, сельских районов. Ежедневно в Новосибирск приезжают, по его данным, до 157 тысяч человек. Поэтому неудивительно, что проблема развития транспортной инфраструктуры — снижение пробок, необходимость новых станций метро — находится в числе основных, по мнению горожан. С 2010-го года в городе не появилось ни одной новой станции метро, хотя в Советское время, по словам Рената Сулейманова, который сам работал в этой сфере, темп был высокий — одна станция в 2-3 года:
— Мы должны быть благодарны тем руководителям города и области, которые в свое время пробили проект метро, обсуждали его и с Брежневым, и с Косыгиным, в результате метро у нас появилось до «реформ».
Много вопросов было по строительству и содержанию дорог, проблеме колейности. Ренат Сулейманов отметил, что, несмотря на то, что мэрией было закуплено 48 единиц новой техники, этого недостаточно — процесс износа старой техники на данный момент выше, страдает и качество уборки. Впрочем, снегопады застали врасплох даже власти Москвы — притом, что столичный бюджет во много раз больше новосибирского. Для того же, чтобы Новосибирску выйти в норматив по ремонту дорог, как показали итоги 2017 года, городу необходимо выделение 1 миллиарда рублей в год — как минимум.
Немало было сказано о развитии городского трамвая. Ренат Сулейманов отметил, что в настоящее время город не может позволить приобретение новых трамваев, в то время как город нуждается в развитии этого вида транспорта. Сегодня самым рентабельным является 13-й маршрут, один из самых протяженных на правом берегу города, получивший недобрую славу после ряда громких аварий на нем. Тем не менее, каждый третий новосибирец, который пользуется трамваем, ездит именно на 13-м маршруте — во многом, за счет его протяженности:
— Во многих европейских городах трамвай — самый востребованный вид транспорта: во-первых, он экологически чистый, во-вторых, он наименее затратный. По этому пути идут все мегаполисы мира. Но у нас многие трамвайные пути нуждаются в реконструкции.
Ведущий программы, пресс-секретарь мэра Новосибирска Артем Роговский поинтересовался — не планируется ли от комплексного плана развития транспортной инфраструктуры перейти к такому же плану для всего Новосибирска. Ренат Сулейманов ответил положительно:
— Думаю, над этим должны работать и специалисты мэрии, и наши ученые, и общественность города, чтобы в этом году внести новую редакцию стратегического плана развития Новосибирска — предыдущую редакцию мы принимали в 2005 году.