20.12.2017 16:04 Евгения Глушакова
После того, как медучреждения были переданы с муниципального на региональный уровень, началась неразбериха с организацией медобслуживания детей в городских школах и детсадах.
До этой передачи вопрос работы медперсонала в образовательных учреждениях решался одновременно как со стороны Минздрава, так и со стороны муниципального управления образования. Так, в частности, образовательные учреждения предоставляли помещения под кабинеты и зачисляли медработников в штат. В свою очередь, по линии медруководства решался вопрос о выделении сотрудников для работы в образовательных учреждениях, оснащении предоставленных кабинетов необходимым оборудованием и лекарствами. После же передачи медучреждений с муниципального на региональный уровень началась полная неразбериха.
Во-первых, все медработники числятся в штате медучреждений, как правило, поликлиник, по месту приписки. И теперь вопрос, будут ли тот иной врач или медсестра работать, скажем, в детсаду и в каком объеме, во многом теперь решается за счет человеческого фактора, а именно, удастся ли заведующим двух учреждений найти взаимопонимание. Вторым камнем преткновения стало оборудование и препараты. А насколько компетентны в определении качества медицинского оборудования или соблюдении условий хранения медпрепаратов руководители образовательных учреждений имеющие в основном педагогическое образование тоже вызывает вопрос.
Эта ситуация обсуждалась сегодня постоянной комиссией Горсовета Новосибирска с участием представителей регионального Минздрава и Росздравнадзора. И некоторые из участников заседания с долей иронии окрестили ее «бракоразводным процессом», когда ни одна из сторон не решается взять на себя лишнюю ответственность. В частности, Минздрав в лице замминистра Андрея Лиханова, «кивал» на городской департамент образования.
Последний же, по словам его начальника Рамиля Ахметгареева, может обеспечить в лучшем случае только базовый уровень медобслуживания. Кроме того, как сообщила замглавы по социальной политике администрации Калининского района Евгения Королева, при приемке образовательных учреждений к работе, комиссия руководствуется иными нормативно-правовыми актами, нежели распоряжение о необходимости наличия и определенного оборудования, и препаратов, и медработников.
Пока же между сторонами идет этот самый «бракоразводный процесс», ситуация, которая сложилась в сфере медобслуживания в образовательных учреждениях после передачи учреждений здравоохранения на региональный уровень, продолжает оставаться не совсем здоровой. Так, согласно данным Росздравнадзора, в образовательных учреждениях выявлено отсутствие персонала для оказания медицинской помощи, недостаточность оснащения школ необходимым оборудованием, ненадлежащее содержание медикаментов, не прошедшие поверку медицинские приборы и так далее.
Депутаты обратились к обеим сторонам, чтобы каждая из них просчитала необходимые расходы для разрешения этого непростого вопроса. И уже после каникул совместными усилиями продолжатся обсуждение ситуации и поиск оптимального варианта.
– Нужно узаконить работу медкабинетов, улучшить управляемость ими, укомплектовать оборудованием, медикаментами, – комментирует КПРФНск заместитель председателя комиссии Горсовета по социальной политике, депутат от фракции КПРФ Сергей Сухоруков. – Откуда школа знает, чем им нужно комплектовать? Это лучше всего знает Минздрав, и он должен этим заниматься. Пока же, как следует из обсуждения, этого не происходит, в школах продолжается «самодеятельность». Еще один аспект — кадры. С введением этого новшества (передача медучреждений области) управляемость ими для учреждений образования была потеряна. Общаясь с руководителями образовательных учреждений, вижу их недовольство. Они практически в один голос говорят, что стало хуже. И порядок можно навести в этой ситуации только путем межведомственного взаимодействия: управление образования должно предоставлять площадь, а уже Минздрав предоставлять сотрудников, которые будут отслеживать укомплектованность и медикаментами, и оборудованием.