08.12.2017 17:03 Яна Бондарь
Депутаты Заксобрания Новосибирской области приняли участие в заседание Комиссии Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ по образованию и науке и Комитета по законодательству Ассоциации инновационных регионов России (АИРР). В рамках обсуждения, был поднят вопрос о нормативно-правовом обеспечение образовательной деятельности в применении к школьному обучению.
По существующим правилам сегодня каждая школа в субъекте имеет право выбрать свою программу, и муниципальные власти обязаны обеспечить учащихся комплектами учебников, что, конечно, не просто. До сих пор это остается проблемой для регионов. Конечно, они пытаются найти выход из такой ситуации, за счет разных средств — в результате перераспределения средств внутри программы или за счет дополнительного финансирования. Но не у всех это получается.
Для решения такой проблемы на заседание рассмотрели вопрос о создание двух типов учебников по всем предметам — базовых и адаптированных для детей с ограниченными возможностями. То есть создать, как было раньше, единый учебник.
Рабочая группа считает, что единый учебник позволит упорядочить программу. На сегодня в России насчитывается более 1300 вариантов учебников и можно столкнуться даже с тем, что в одной школе классы в параллели могут обучаться по разным программам. По мнению заместителя председателя комитета по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике Оксаны Марченко разные программы обучения приводят к множеству проблем:
– Представьте, семья сменила место жительства. Ребенка надо переводить в другую школу, а там другая программа, – приводит пример депутат. – Более того, программа подразумевает прохождение темы в разные временные периоды, иногда даже в разные годы. И получается, он не может перейти в эту школу, потому что тогда не сможет освоить определенную тему.
Переход к единой программе позволил бы, благодаря централизованным закупкам, сократить стоимость учебников, считает Оксана Марченко. По ее словам, для обучения в продвинутых гимназиях и лицеях или для обучения особо одаренных детей, помогут дополнительные пособия и дополнительная литература.
– Говорить, что одаренные дети будут ущемлены базовым пособием — это не так, будет и дополнительная литература. По моему убеждению, инновации в образовании — не в бесконечной вариативности программ, а в приобретении учениками необходимых компетенций.
В ходе видеоконференции был поднят вопрос о возможности использования электронного учебника, так как все учреждения претерпевают переход к цифровым технологиям. Такая практика уже введена в школах. Для обучения используются специальные планшеты и приложения. Возможно, что также поступят и с единым учебником.