10.11.2017 19:46 Яна Бондарь
10 ноября на традиционной встречи с журналистами мэр Новосибирска Анатолий Локоть и начальник управления информатизации Олеся Филатова рассказали о новых функциях портала «Мой Новосибирск», который предназначен для прозрачной и открытой работы с гражданами.
Муниципальная информационная система существует и работает уже пять лет, однако интенсивно ее начали использовать три года назад. За это время на сайте появились новые функции и разделы, например, картографические модули и фотогалерея. Система является не только информационной, но и дает полное право жителям Новосибирска вершить судьбу города.
– Современные технологии открывают дополнительные возможности для граждан, чтобы участвовать в работе и даже управлять муниципалитетом, – заявил градоначальник. Например, на портале мы проводили выборы дороги для ремонта.
Как раз одним из разделов является «Ремонт дорог». Помимо того, что жители сами выбирают какие дороги отремонтировать, на карте отображены дороги на гарантии и те, которые в планах отремонтировать в 2018 году. Получается, что прозрачность системы не позволит горожанам выбрать ту дорогу, которую и так планируют ремонтировать. Между тем, в открытом доступе можно увидеть любого подрядчика и сколько денег было или будет профинансировано на ремонт.
Продолжая тему автотранспорта, начальник управления информатизации Олеся Филатова отметила появление нового раздела «Парковка», который в будущем будет фиксировать занятые и свободные парковочные места.
Сейчас на сайте работает СМС-подписка и в случае отключение электричества, газа или воды в районах, на телефон приходит оповещение. Система обновляется каждый час и по просьбе общественников была добавлена функция, отображающая прошедшие отключения.
Самым главным и важным разделом стал «Сообщения граждан», который помогает фиксировать проблемы и сообщать их вышестоящим людям для дальнейшего решения. Можно отследить происхождение проблемы и этап, на котором она находится. Все пользователи могут увидеть, как заявителя, так и исполнителя.
– Человек идет на работу, увидел какую-то проблему, сфотографировал, отправил на портал, и информация сразу попадает к исполнителю. Житель может поставить оценку решения проблемы, в этом году мы добавим ещё комментирование. Задача в том, чтобы написать не официальную отписку, а всё время информировать жителей о ходе работ, даже если они занимают долгое время, – пояснила Олеся Филатова.