КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Февраль 2018
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
Сегодня 23 февраля 2018
23 24 25 26 27 28 01
02 03 04 05 06 07 08
Март 2018

Rambler's Top100










Вера Ганзя и Валентин Шурчанов выступили перед журналистами по вопросам региональной политики и межбюджетных отношений (ВИДЕО)

11.10.2017 16:38  Пресс-служба ЦК КПРФ


11 октября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты фракции КПРФ В.А. Ганзя и В.С. Шурчанов.


В.А. Ганзя:

- Сегодня в Государственной Думе будет рассматриваться один из самых серьезных, самых больных вопросов, которые волнуют каждого жителя региона. Сегодня мы будем говорить о региональной политике и межбюджетных отношениях.

Уже не один год и не первый раз звучат вопросы правительству Российской Федерации именно в этом направлении. Сегодня на эти вопросы будет отвечать Дмитрий Николаевич Козак.

Какие вопросы сегодня рассматриваются регионами? И какие вопросы бьют настолько больно по бюджетам регионов, что продолжается накопление внутреннего государственного долга?

Вот эта цифра - 2,2 триллиона рублей, 2,3 триллиона рублей – эта цифра практически не меняется на протяжении 2-3 лет. Чуть меньше, чуть больше.

Бюджетные кредиты, которыми правительство Российской Федерации пыталось и пытается заменить коммерческие кредиты, проблему не решили. Она остается.

Проблема закредитованности регионов настолько сейчас серьезна, что президент Российской Федерации поручил правительству этой проблемой заняться.

Что конкретно? Первое. Это наша налоговая система. Сегодня около 70 процентов централизуется на федеральном уровне всех поступлений от налогов.

Тридцать примерно процентов остается в регионах. Для того, чтобы выполнить все свои полномочия и плюс еще привлечь дополнительные средства на развитие регионов, практически ничего не остается. Отсюда и кредиты.

Поэтому наша фракция предлагает пересмотреть налоговую систему и решить этот вопрос в пользу регионов, чтобы у регионов были средства на развитие.

Следующая проблема. Это дифференцированные бюджеты и дифференциация, вообще, средств на сбалансированность бюджетов.

Все регионы разные. Условия в регионах тоже разные. Однако сегодня мы выстроили такие межбюджетные отношения, которые подравнивают регионы, не учитывая условия. И поэтому в одних регионах бюджетное обеспечение достаточно высокое, а в других регионах – практически на нуле.

Поэтому мы сегодня должны пересмотреть и эту позицию. Те регионы, которые сегодня имеют достаточно средств, они в семь раз богаче тех регионов, которые собственных средств имеют мало.

Следующий вопрос, который нужно обсудить, это полномочия. Вот я посмотрела, Минюст закрепил полномочия за регионами. Значит, что получается. По 184 закону 108 полномочий имеют регионы. Полномочия, которые не входят в рамки 184 закона. Таких полномочий 61.

Что это за полномочия? Это те, которые устанавливаются федеральными законами и которые мы принимаем постоянно.

Но деньги на реализацию этих полномочий, к сожалению, в регионы не приходят. Им приходиться искать эти средства, чтобы выполнить полномочия, которые закрепляются федеральными законами. Что за нонсенс?

Поэтому сегодня хотелось бы еще отметить отношения региональной политики. Отношения, касающиеся закрепления вот этих полномочий на муниципальном уровне.

Дело в том, что мы рассматриваем с позиции федерального центра и регионов. А муниципалитеты у нас остаются за бортом. Буквально два года назад начала работать рабочая группа, созданная при правительстве Российской Федерации. Эта группа занималась инвентаризацией полномочий. Но результат был недостаточен. И результат этот не получил должного обсуждения. Нам выдали эти цифры. Посмотрели. Часть регионов поправили. Однако ситуация не изменилась.

Сейчас идут изменения кадровой политики. Меняются губернаторы. Но я хочу сказать, что меняются люди, а системы остаются.

И я бы не советовала танцевать на костях тех губернаторов, которые были отставлены. Потому что сегодня та система межбюджетных отношений любого губернатора может привести к такому печальному концу.

В.С. Шурчанов:

- Главная проблема и главный вопрос повестки дня сегодня – это, действительно, совершенствование межбюджетных отношений. И то, что Козак сегодня на Думу едет и будет докладывать, это подчеркивает актуальность этой проблемы. Лет десять проблема межбюджетных отношений в Федеральном Собрании, как и в правительстве, была заморожена.

В 2008 году были тучные годы, поэтому не надо было эти вопросы рассматривать. А теперь вообщем-то нужно обеспечивать экономический рост, который был бы не ниже среднемирового уровня и, соответственно, надо пересматривать все межбюджетные отношения. Потому что ныне существующие межбюджетные отношения, по сути дела, ведут Россию в тупик. И нет и не будет при таких отношениях потенциала для развития России.

Поэтому мы сегодня будем обсуждать эти проблемы, но проблема, собственно, такая. Вот с одной стороны, по расходным полномочиям бюджет России – это федеральный бюджет. Три уровня полномочий вы знаете.

А с точки зрения доходов, это абсолютно унитарный бюджет, потому что вся доходная часть, девяноста три процента, по нашим подсчетам, принимается, обеспечивается и регулируется за счет федерального законодательства.

Ни органы местного самоуправления, ни региональным представительным органам практически места там не остается.

Поэтому мы сегодня считаем, что самая важная задача обозначить эту проблему и, соответственно, предложить конкретные меры.

Поскольку есть совместные полномочия социальной политики, то нужно сделать так, чтобы регионы давали свое согласие. По крайней мере, принимать участие в обсуждении всех этих вопросов.

С другой стороны, налог на прибыль. Это основное. Примерно 25-35 процентов доходной части региональных бюджетов – это налог на прибыль.

Но все, по сути дела, проблемы налога на прибыль по инвестициям, по льготам обеспечиваются и регулируются федеральным законодательством. И поэтому по налогу на прибыль надо серьезно посмотреть. Может быть, мое личное предложение, вернуть его в федеральный бюджет с точки зрения распределения доходов. А ввести какой-то новый налог с продаж. С отменой налога на добавленную стоимость. Правда есть практика, когда в Канаде НДС существует, и налог с продаж существует. Но тогда администрирование с точки зрения регионов и самостоятельность региональной политики с точки зрения федеральной политики будет, наверное, несостоятельна. Вот все проблемы.




comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Новости

22.03.2011 13:25

Глава Мошковского района поблагодарил за свое избрание областную власть

17.03.2011 09:18

Самый молодой депутат Новосибирской области — коммунист

17.03.2011 09:06

Бердск готовится к приходу нового мэра: Чиновники «старой» администрации начали увольняться

16.03.2011 17:01

Итоги выборов: Монополия «Единой России» развалилась

14.03.2011 17:36

Анатолий Локоть: В Новосибирской области разрушен миф о всесилии административного ресурса

14.03.2011 11:06

Ассоциация «Голос» о нарушениях на выборах

13.03.2011 23:11

Выборы мэра Бердска: Коммунисты призывают объединиться вокруг единого кандидата от оппозиции Ильи Потапова

13.03.2011 22:15

Коммунисты укрепили свои позиции в Советах депутатов городов области

13.03.2011 20:36

Штаб КПРФ в Мошково: Жители Мошковского района опять проиграли

13.03.2011 19:36

Людмила Чуркина стала депутатом городского Совета Бердска