11.10.2017 21:36 Иван Стагис
В ходе традиционной встречи Анатолия Локтя с представителями СМИ директор МКУ «Управление дорожного строительства» Юрий Алексеевский рассказал о выполнении этой программы, позволившей ликвидировать 15 мест концентрации ДТП.
11 октября состоялась традиционная встреча мэра Новосибирска, первого секретаря Новосибирского областного комитета КПРФ Анатолия Локтя с представителями прессы. Вместе с ним в мероприятии принял участие руководитель МКУ «Управление дорожного строительства» Юрий Алексеевский, который доложил о выполнении федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году. Открывая встречу, Анатолий Локоть подчеркнул, что 1 миллиард 37 миллионов рублей, выделенный на ремонт дорог, формировался по принципам софинансирования: 480 миллионов рублей было выделено из федерального бюджета, 320 — из областного, 236 — из городского.
— К планированию подходили очень серьезно, план защищался в Москве. Это не наши «придумки» — что делать, как реализовать средства, какие объекты подвергать ремонту. Мы представили свои соображения, которые явились плодом анализа наших специалистов, и той информации, которую дали нам сотрудники ГИБДД. Ведь цель программы — улучшить качество дорог и обеспечить их безопасность, - рассказал о серьезности стоявшей перед мэрией задачи Анатолий Локоть.
Было отремонтировано 20 километров дорог на 9 улицах, самые заметные — улицы Немировича-Данченко, Восход, Станционная, Авиастроителей, Петухова, Красный проспект от площади Калинина. Выявлено 15 мест концентрации ДТП, совпадавших с этими объектами. Так что мэр отметил, что удовлетворен выполнением этой программы, работой сотрудников мэрии, подрядных организаций. Он поделился с журналистами своими впечатлениями от того, как преображались улицы Немировича-Данченко, Красный проспект.
Юрий Алексеевский отметил, что общая площадь ремонта впервые за 7 лет превысила 1,7 миллиона квадратных метров. Защиту федеральной программы Новосибирск выполнил одним из первых. Заводы по производству асфальта, подрядные организации, специалисты — все привлекалось из Новосибирска. Помимо ремонта собственно дорог, были приведены в порядок тротуары, заменен бордюр, выполнены заездные карманы. Гарантийные обязательства подрядчиков — 5 лет. Анатолий Локоть тут же обратил внимание на то, что Новосибирск дважды подвергался проверке, причем второй раз приезжал сам руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. И при этом был постоянный общественный контроль — по качеству бетона, по уборке территорий.
— Наш город отмечен как один из лучших по исполнению программы по России, его как пример ставят — по качеству и срокам выполнения работ, - подчеркнул Юрий Алексеевский.
Дорожники уже строят планы на 2018 год — улица Первомайская, продолжение ремонта улицы Немировича-Данченко (в 2017 году был отремонтирован участок от Октябрьского моста до улицы Сибиряков-Гвардейцев), центральная часть Красного проспекта, улица Русская в Советском районе, улица Бориса Богаткова в Октябрьском районе, площадь Энергетиков, Димитровский мост, проспект Димитрова. Как видно, перечень весьма существенный. Анатолий Локоть призвал обратить внимание при составлении плана на ситуацию с остановочными павильонами:
— Нехорошо, когда делаем хорошую трассу, а наши остановочные павильоны выглядят плохо.
Градоначальник подчеркнул, что все решения о переносах пешеходных переходов, установках ограждений на остановках общественного транспорта принимались не просто так, а в соответствии с нормативами безопасности:
— На первом месте — безопасность. Да, возможно, где-то стало дольше идти, но повысилась безопасность, в частности, пешеходов.