04.10.2017 19:20 Евгения Глушакова
Компания Ростелеком начала менять технологию подключения стационарных телефонов в домах новосибирцев, не потрудившись своевременно и доступно уведомить людей о возможных трудностях, с которыми им придётся столкнуться.
– Где-то в начале лета мне позвонили из «Ростелекома» и сказали, что будут менять номер телефона, – рассказывает редакции КПРФНск жительница улицы Танковой в Калининском районе, пенсионер Мария Юрченко. – Долго объясняли, как менять, зачем, я ничего не поняла. А у меня (к номеру – ред.) «привязан» не только телефон, но и охрана. Я сказала, что на этот (новый – ред.) телефон не согласна. Вроде бы, от меня отстали, больше звонков не было.
Однако, когда в конце сентября женщина пошла оплачивать телефон, с неё плату не взяли, сказав, что такового у неё нет, а затем в подъезде своего дома пенсионерка обнаружила, что ящик с соединениями вскрыт, а провода перерезаны. В «Ростелекоме», куда она обратилась, её долго «перебрасывали» с одного сотрудника на другого, последний из которых заявил, что пенсионерка сама отказалась от телефона, и теперь, чтобы получить связь, должна заплатить 132 рубля, по словам женщины «за какую-то перестройку».
– За что платить? Я от телефона не отказывалась, я отказывалась от нового номера, – недоумевает Мария Григорьевна. По её словам «ростелекомовцы» обещали в ближайшее время прояснить ситуацию.
Не менее интересная ситуация и у её подруги по несчастью, жительницы Красного проспекта Нины Харитоновой, у которой в один прекрасный момент телефон просто перестал работать. После многочисленных и непонятных для неё объяснений о какой-то замене, вскоре в квартире рабочий заменил розетку, после чего к ней невозможно стало подключить ни телевизор, ни телефон — вилка не подходила.
Подобные истории редакции КПРФНск рассказывают и проживающие на других улицах Новосибирска пожилые люди, которые, как известно, в настоящее время являются одними из самых активных пользователей стационарных телефонов. Все говорят о какой-то «замене», о переставшей вдруг работать телефонной связи.
Как удалось выяснить старшей одного из домов по улице Кропоткина, где такая ситуация также имеет место, Татьяне Некрасовой, в настоящее время «Ростелеком» в рамках акции «Оптоволокно» осуществляет замену технологии подключения. Это предполагает замену и номеров абонентов, для которых первое время будет действовать переадресация звонков. Сами же пользователи сети должны перезаключить договора с «Ростелекомом», на что у людей остаются буквально считанные дни — до 10 октября. В то же время, компания по каким-то причинам не удосужилась поставить в известность новосибирцев, подробно и понятно объяснить им, что происходит, какие действия необходимы с их стороны, сколько и за что им теперь предстоит платить, учесть возрастные особенности людей, подпадающих под акцию и обращающихся в компанию за консультацией. Все эти пункты председатель совета дома подробно изложила в своей претензии к «Ростелекому».
– Совершенно недопустимое отношение к людям, особенно к людям пожилым, заслуженным, декада которых сейчас стартовала в Новосибирске, – комментирует депутат горсовета от фракции КПРФ Иван Конобеев, к которому обратились избиратели по этому поводу. – Всё было сделано «тихой сапой». Обращения показывают: люди не разобрались в ситуации, в то время как наши пенсионеры рискуют оказаться отрезанными от связи. Такой «подарок» ко Дню пожилого человека — это не совсем прилично в отношении людей почтенного возраста. Информации нет ни в виде стенда, ни в виде писем, специалисты «Ростелекома» к людям не приходили, не было информирования через СМИ, через ЖЭУ, ТСЖ, старших по дому. То есть, грубо говоря, новосибирцы оказались в информационном вакууме, в котором додумывают свои перспективы. Мною, как депутатом, подготовлено соответствующее письмо в «Ростелеком» с требованием объяснить подробно суть проводимой этой акции, а также причины, по которой жители Новосибирска не оказались о ней информированы в доступной форме.