21.09.2017 12:54 Иван Стагис
Об этом рассказал мэр Анатолий Локоть на встрече с журналистами. По словам мэра, городским властям удалось решить наиболее острые проблемы, но отрасль нуждается в структурном реформировании.
Вопрос о состоянии муниципального транспорта волнует многих новосибирцев: износ подвижного состава, задолженность предприятий — все эти проблемы на слуху у жителей города. Однако, мало кто знает, как добиться их решения — такой путь, как повышение тарифов, крайне негативно воспринимается в обществе. Однако, решать этот вопрос все-таки необходимо.
Анатолий Локоть подчеркнул, что не является сторонником жесткого повышения тарифов — во всем должна быть экономическая обоснованность. Решение «заморозить» тарифы вообще может подорвать экономику муниципальных транспортных предприятий — пока муниципалитет просчитывает социальную составляющую вопроса, частные перевозчики сразу идут на повышение:
— Частному перевозчику вообще никакого регулирования не нужно. Они сами принимают решение о повышении, и в ответ на протест они отвечают просто: «Не хотите — не ездите». Муниципальный транспорт при этом несет основную социальную нагрузку, которая ложится на бюджет Новосибирска.
Тем не менее, отметил мэр, из городского и областного бюджета финансируется программа модернизации подвижного состава — до конца года на рельсы встанут 12 новых трамваев. Последний визит новосибирской делегации в Минск позволяет надеяться на закупку на льготных условиях автобусов — МАЗы хорошо зарекомендовали себя в сибирской столице:
— Мы надеемся, что с обновлением автобусного парка будут существенно скорректированы транспортные маршруты, муниципальные предприятия станут конкурентоспособными. Мы уже это начали делать на междугородних перевозках, и получили там существенный прирост прибыли. Если раньше пассажиры не хотели ехать на муниципальных автобусах, то теперь они меняют свое мнение — качество, комфорт, безопасность. Поэтому будет и дальше вестись последовательное укрепление муниципального транспорта.