29.08.2017 19:37 Евгения Глушакова
В таких условиях занимаются учащиеся 2,7 тысяч российских школ, ещё порядка 5 тысяч учебных заведений требуют срочного капитального ремонта.
Как следует из доклада министра образования России Ольги Васильевой «О готовности системы образования к началу 2017-2018 учебного года», озвученного на совещании в подмосковных Горках, в настоящее время 2 700 российских школ до сих пор не оборудованы канализацией или отоплением, в некоторых зданиях нет отапливаемых туалетов.
– У нас на сегодняшний день 2 700 школ не оборудованы необходимыми видами благоустройства, а именно — теплыми туалетами (отсутствуют в 260 школах), канализацией, центральным отоплением, – приводят слова министра федеральные СМИ.
Кроме того, как следует из стенограммы совещания, ещё порядка пяти тысяч учебных заведений нуждаются в срочном капитальном ремонте.
Как нетрудно догадаться, речь идёт о школах сельской местности, построенных много лет назад и давно уже переставших отвечать всем современным строительным и санитарным нормам.
Однако, сами сельские педагоги внимание федеральных чиновников к учебным заведениям, находящемся в таком состоянии, воспринимают настороженно: уже имели место факты, когда сельские школы на основании несоответствия современным нормам просто прекращали существовать, в лучшем случае, превращаясь в филиалы более благоустроенных учебных заведений в соседних населённых пунктах.
Преподаватель средней школы села Репьtво Тогучинского района Надежда Пряхина рассказывает, что в настоящий момент сюда ежедневно, помимо репьевских, приезжают заниматься дети ещё из четырех населённых пунктов. Когда-то там были свои школы, ныне закрытые. И такая дорога к знаниям доставляет немало неудобств, как самим школьникам, так и их родителям.
– Не всем хватает мест в автобусах, да и сама дорога довольно опасная, на ней уже случались аварии, – рассказывает преподаватель. – Кроме того, если дети из Репьево могут сбегать домой пообедать, то у приезжих такой возможности нет, на питание в школе выделяются же поистине копейки. Также, в отличие от местных, они находятся весь день без родительского присмотра. Считаю, что пусть лучше в школе нет, например, спортзала, и заниматься приходиться на свежем воздухе, но зато дети находятся рядом с домом. А если бы представители власти были действительно заинтересованы в развитии образования, то старались бы со временем изыскать средства на строительство и спортзала, и санузла там, где их нет.
Обеспокоенность педагога разделяет и депутат Заксобрания Новосибирской области, директор Барабинской средней школы №3 Евгений Гутов, считающий, что необходимо сменить подход представителей власти к вопросу распределения ресурсов среди учебных заведений, особенно на селе. Нынешний принцип их распределения, по мнению депутата, не является рациональным.
– Чтобы школа что-то получила, ей предлагают участвовать в разного рода конкурсах и соревнованиях, – говорит Евгений Гутов. – Однако, для участия в таковых необходимо соблюдать ряд базовых требований. На какое участие в таком случае может претендовать сельская школа, если там до сих пор нет элементарных удобств? Она уже априори оказывается, что называется, «за бортом». А несоблюдение требований разного рода санпинов вполне может послужить поводом для её закрытия и последующей экономии бюджетных средств со стороны чиновников от образования.